ЗАЗ-968 в разрезе.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1974 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 28-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-966 было готово лишь на следующий год.
ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968. Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов.
Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ или 1,2 л. и мощностью 28, 41( Основная масса машин), 45 или 50 л.с.
От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь,— больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения, — что практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки.Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой.
Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями. «968-я» модель была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.
Размер при предпросмотре: 800 × 536 пикселей. Другие разрешения: 320 × 214 пикселей | 640 × 429 пикселей | 1024 × 686 пикселей | 1280 × 857 пикселей | 2208 × 1479 пикселей.
Исходный файл (2208 × 1479 пикселей, размер файла: 421 Кб, MIME-тип: image/jpeg)
Описание
Deutsch: Saporoschez ZAZ-968 (Frontansicht)
English: Zaporozhets ZAZ-968 (front view)
Русский: Запорожец ЗАЗ-968
Дата 26 июля 2005 Источник photo taken by burts Автор burts Права
(Повторное использование этого файла) uploaded under GFDL Другие версии ZAZ-968 heck.jpg (back view) Разрешается копировать, распространять и/или изменять этот документ в соответствии с условиями GNU Free Documentation License версии 1.2 или более поздней, опубликованной Фондом свободного программного обеспечения, без неизменяемых разделов, без текстов, помещаемых на первой и последней обложке. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный GNU Free Documentation License.
Данный файл используется в следующих вики:
- Использование в ar.wikipedia.orgقائمة السيارات الأكثر مبيعا
- Использование в be-tarask.wikipedia.orgЗапарожац (аўтамабіль)
- Использование в be.wikipedia.orgЗАЗ-968
- Использование в cs.wikipedia.orgZáporožec
- Использование в de.wikipedia.orgSaporisky Awtomobilebudiwny Sawod Saporoshez (Automarke) Benutzer:Burts SAS-968
- Использование в en.wikipedia.orgList of best-selling automobiles
- Использование в he.wikipedia.orgזאפורוז'ץ
- Использование в nl.wikipedia.orgZaporozjski avtomobilny zavod Portaal:Oost-Europa/Afbeelding van de week Portaal:Oost-Europa/Afbeelding van de week12
- Использование в pl.wikipedia.orgZAZ Zaporożec
- Использование в pt.wikipedia.orgZaporozec
- Использование в tr.wikipedia.orgZAZ Zaporojets
- Использование в uk.wikipedia.orgЗапорізький автомобілебудівний завод ЗАЗ-968 Модельний ряд автомобілів «ЗАЗ»