100 лет назад, когда у меня была другая жизнь, я написала 100 пунктов (!), чему меня научил очень странный на тот момент опыт взаимоотношения с одним человеком.
Это меня хорошо так встряхнуло. И даже освободило. Что-то там переключились и выключилось. Ну и все.
Но в целом, моя жизнь — мое восприятие мира и себя в нем — тогда не особо изменилось. Нового витка в личной истории не случилось.
Сейчас я понимаю, что пока ты сосредотачиваешься на себе — ты в яме. В глубокой такой яме, и кто-то сверху тебе кричит "Эй, ты там, внизу! Полюби себя и все получится. Просто ты не любишь себя, поэтому тебе там скучно".
И ты начинаешь обкладывать себя красивыми вещами, и на какое-то время тебе это даже нравится. А главное — идеально отвлекает от того, что ты в яме. Не надо быть одаренным, чтобы отложить это осознание на 5,10 и даже 20 лет.
У тебя всегда есть выбор: жить в яме среди красивых и милых сердцу вещей или жить среди людей.
Для первого нужно всего лишь "любить себя". И так уж получается, что "любить себя" превращается не в "познать себя", а в "оправдать себя".
Хотя даже самый мерзкий маньяк на свете всегда оправдает свой поступок. Да потому что мы с этим навыком рождены. Этому учиться не надо. Другое дело, что мы любим себя кособокими/кривыми/потускневшими. Тренд!
В экстравертированно-эгоистично-индивидуалистичном мире преподносится как высшая ценность, но - вопреки всему! — нас такая "любовь к себе" счастливее не делает.
Как-то тушит наши нервозы. Как-то отвлекает от по-настоящему важного, но не более того. Проблемы не решает. Даже если называть их "задачами".
Даже самый интровертированный интроверт лучше всего будет чувствовать себя не в одиночестве, а в компании таких же, способных его понять интровертов.
Я знаю, о чем говорю. Я один из таких интровертированных интровертов. И неважно, чем мы в этой компании интровертов займемся. Важно, что меня там понимают. Я с единомышленниками, я в единстве. Я часть целого.
В единстве. С. А не в яме.
Сосредотачиваюсь на другом. А не на себе.
Познаю себя. И узнаю людей. Узнаю о мире вокруг. А не занимаюсь душевным о∆анизмом.
У нас всегда есть выбор: жить среди вещей или среди людей.