Найти в Дзене
Пишем бестселлер

Что делать, если пишешь книгу и понимаешь: что-то пошло не так...

Оглавление

Во-первых, нужно успокоится и понять, что это нормально. Такие случаи бывают у писателей, и в этом нет ничего страшного.

Во-вторых, нужно разобраться, что именно пошло не так, чтобы проблема не оставалась на уровне интуитивной догадки, а была сформулирована и осознана. Ведь чувства могут обманывать.

Поэтому не поленитесь разобраться, что именно в вашей книге идет не в том направлении, какие эпизоды, персонажи или диалоги вызывают у вас такие подозрения.

В-третьих, нужно найти тот момент, когда в вашей книге пошло что-то не так, вернуться к нему и просто переписать все, что требует переписывания.

Например, вы видите, что антагонист появляется слишком поздно и читатель не успевает понять функцию этого персонажа. Где он был все это время и почему появляется в конце книги?
Такая ситуация требует исправления. Антагонист должен появится раньше, после завязки. Исправляем ситуацию и переписываем, не жалея при этом ни текста, ни самого самого себя.

Не бойтесь потратить на это время и силы, результат окупится сторицей. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас. Потому что намного легче переписывать фрагмент, когда вы на середине пути, чем когда вы уже закончили первый черновик и потом до вас доходит: вот тут неправильно, а тут нужно было по-другому. Переписывать придется намного больше.

Или, например, вы понимаете, что в истории есть один или несколько лишних героев. Так было у меня когда я писал свою первую книгу. Пришлось решать проблему переписываем предыдущих глав.

Правда, я уже дописывал книгу, поэтому пришлось переделать начало и середину, что заняло много времени. Посыпалась вся структура. Изменения одного фрагмента вели к необходимости менять другой, пришлось править сюжет.

Возможно, вы замечаете, что некоторые персонажи не несут конкретной нагрузки. Они просто есть и всё. Говорят, попадают в какие-то ситуации. Но то, что с ними происходит, не двигает историю вперед, ничего не меняет в развитии действия.

Значит, таких персонажей нужно убрать. И не боятся этого. Ваш сюжет развивается неправильно.

Бывает, персонаж нужен до какого-то момента, исполняет свою функцию и дальше вы видите, что при всем своем желании никак не можете больше его использовать.

Тогда нужно с ним распрощаться. Он может, например, погибнуть во время битвы, уехать в другой город или его судьба может сложиться иначе. Если он не нужен в дальнейшем повествовании, пора с ним распрощаться. Все-таки это не настоящий человек, и ничего страшного нет, чтобы вывести его за пределы вашей истории.

P.S. Пишете книгу и застряли на полпути к цели? Приходите на бесплатную онлайн-консультацию.

Статьи по теме:

Что движет вашу историю?

Виды диалога в книжной истории

Тупик в работе над книгой: шесть вариантов выхода