Найти тему
СамАвто

Русские инженеры собрали мощный внедорожник с салоном на 9 мест, но проект закрыли. Показываю, этот аппарат

Работа над проектом получившем название "Атаман" началась в 94 году одновременно с началом производства "ГАЗели". Это существенно повлияло на его развитие. Ведь запуск производства нового автомобиля требует много ресурсов. Поэтому при создании проекта конструкторы были вынуждены использовать детали от серийных машин.

Перед "Атаманом" стояла задача стать небольшим грузовиком способным перевозить 800-1000 килограмм. Для сравнения "ГАЗель" способна перевезти 1500 килограмм груза.

Кроме привычных моторов ЗМЗ автомобиль получил опытный двигатель ЗМЗ с рабочим объёмом в 3 литра! Длина авто составила 5060 мм, а ширина 3100 мм. Вес 1850 килограмм.

 ГАЗ-2304 "Бурлак"
ГАЗ-2304 "Бурлак"

Изначально ГАЗ-2307 разрабатывался как пикап. Машина получила оригинальную раму. От "Волги " проекту досталась подвеска, КПП и задний мост. Привод соответственно задний.

Кабину взяли от грузовика ГАЗ-3307. Кузов от не менее уникального автомобиля "Бурлак". Благодаря такой унификации опытный образец удалось собрать всего за один год.

ГАЗ-2307 "Атаман"
ГАЗ-2307 "Атаман"

Если оптика была взята от "Волги", то крылья и капот полностью оригинальные. Благодаря чему машина имела узнаваемую внешность.

Опытный образец демонстрировался на автомобильных выставках, однако, к сожалению, или к счастью машина не вызвала большого интереса у людей.

ГАЗ-2308 "Атаман"
ГАЗ-2308 "Атаман"

Так появилась новая версия машины с индексом ГАЗ-2308. Новый "Атаман" имел большой дорожный просвет и был оснащён полным приводом. Помимо бензиновых моторов в планы входило оснащать машину турбодизелем ГАЗ-560.

Изменения, внесённые в конструкцию, были существенными. Авто получило новую раму, рулевое управление, мосты и колёса. Из-за отсутствия шарниров равных угловых скоростей в переднем мосту использовали обычные карданные шарниры.

-5

Кроме того была создана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе. Такая конструкция имеет более низкий уровень шума. Полный привод был постоянным. Не забыли и про блокировку межосевого дифференциала.

Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. За несколько лет было построено несколько десятков машин. Также был создан один автомобиль с шестиместной кабиной.

ГАЗ-230810 "Атаман Ермак"
ГАЗ-230810 "Атаман Ермак"

Самой интересной версией авто был внедорожник "Атаман Ермак", построенный в 99 году. Машина получила индекс ГАЗ-230810 и была представлена на международном автосалоне, который прошёл в городе Москва.

В машине одновременно могло разместиться 9 человек! При этом по размерам кузов не отличался от пикапа. Машина получилась достаточно тяжёлой. Вес внедорожника составил 2400 килограмм.

ГАЗ-230812
ГАЗ-230812

Позже используя наработки по этому проекту, были созданы принципиально новые внедорожники. Об этих и других уникальных автомобилях Вы сможете узнать, если подпишитесь на этот канал!

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=