Найти в Дзене

Альтернатива БПЛА - Турбовинтовые боевые самолёты.

Кто-то посчитает, что эра боевых винтовых самолётов осталась в прошлом, но это не так. В настоящее время несколько стран эксплуатируют лёгкие турбовинтовые штурмовики, которые предназначены для перехвата лёгкомоторных самолётов, патрулирования границ и борьбы с незаконными вооружёнными формированиями. Данный вид самолётов может стать неплохой заменой беспилотному летательному аппарату для "стран третьего мира".

Штурмовики EMB 314 super Tucano
Штурмовики EMB 314 super Tucano

Основная часть используемых в настоящее время противопартизанских самолётов создана на базе двухместных учебно-тренировочных или даже сельскохозяйственных машин, что позволило снизить затраты на разработку и эксплуатацию.

Турбовинтовые штурмовики показывают большую живучесть при равном уровне защищённости, чем остальные боевые самолёты, за счёт того, что на них нет таких высоко уязвимых частей, как хвостовая балка с рулевым винтом и несущий винт. Также неоспоримым фактом является то, что такие самолёты имеют большую скорость полёта, что даёт преимущество при обстреле из скорострельной зенитной установки, так как в него трудно попасть и самолёт может быстро покинуть зону обстрела. В силу конструктивных особенностей лёгкий турбовинтовой боевой самолёт излучает меньшую тепловую сигнатуру, чем вертолёт, оснащённый такой же двигательной установкой, поэтому вероятность поражения ракетой с тепловой головкой самонаведения снижается.

Важной составляющей для "стран третье мира" при выборе турбовинтовых штурмовиков является критерий "стоимость-эффективность". Для таких небольших самолётов требуется взлётно-посадочная полоса несколько сотен метров, хотя вертолёту достаточно и малого пространства, но стоимость у первых одного лётного часа гораздо меньше, чем у ударного вертолёта способного нести такую же боевую нагрузку, поэтому затраты на строительство полевых аэродромов с лихвой окупаются.

-2

Заменят ли БПЛА полностью лёгкие турбовинтовые самолёты?

Нет. БПЛА прекрасно подходят для наблюдения, разведки и нанесения точечных ударов. Но как известно, некоторые их них способны нести лишь две управляемые ракеты, а увеличение боекомплекта на борту дрона серьёзно уменьшает продолжительность полёта. Известны случаи, когда для уничтожения наземной цели, приходилось вызывать пилотируемые боевые самолёты. Беспилотник физически не способен сковать действия крупной группы боевиков, в отличие от пилотируемого штурмовика. Помимо этого, любой крупный серийный дрон, уступает турбовинтовому штурмовику по скорости, горизонтальной и вертикальной манёвренности.

При всех плюсах и минусах БПЛА и лёгкого самолёта, создание действительно эффективного разведывательно-ударного дистанционного управляемого летательного аппарата представляет трудности, связанные не с планером и двигательной установкой, а больше с использованием передовых систем дистанционного управления и передачи данных. Например, в России до сих пор не принят на вооружение беспилотник, который имел бы такие же возможности, как американский "Жнец" или "Хищник". Это связано с отсутствием спутниковых каналов.

Как видите, при всех своих преимуществах, БПЛА не всегда могут выполнить требуемую задачу. Даже в тех странах где есть все специальное оборудование и условия для их функционирования.

Ставте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.