Начало истории о судьбе сельской девочки, выросшей в художницу, картины которой почитают за честь иметь у себя известнейшие люди, можно прочитать здесь. Продолжу.
Летом 2018 года проездом в Будапешт мы с женой оказались в Братиславе.
Сейчас, попав в западню коронавирусных ограничений, начинаешь с ностальгией вспоминать недавнюю свободу перемещения и общения.
А тогда столица Словакии не была целью нашего путешествия. Просто перелёт из Москвы в Братиславу, а затем поездка в Будапешт на автобусе оказались намного дешевле прямого рейса в Венгрию на самолёте.
Недалеко от отеля жена обнаружила магазинчик, торгующий фарфором, и, естественно, не могла не зайти. Её внимание привлекла тарелка с изображением мадонны, в которой она сразу признала работу Н. Леоновой из серии "Увиденные мадонны".
Показывая тарелку, продавщица сказала, что её расписывал немецкий художник, а на возражения жены заявила, что русские художники так мадонн не рисуют. Пришлось попросить её повернуть тарелку обратной стороной, чтобы она знала, что продаёт и на что способны русские художники.
Тарелку жена так и не купила, - в её собрании такая уже присутствовала, да и цена была кусачей.
В конце концов жене удалось собрать всю коллекцию "Увиденных мадонн" - вот они:
Приведу также последние четыре тарелки серии "Русская деревня". (Первые 4 можно посмотреть здесь).
Вот такое жизнеутверждающее искусство у Натальи Леоновой, с которой моей жене довелось учиться в одной сельской школе.
Буду признателен за лайк, если приведённые миниатюры не оставили вас равнодушными.