Знали ли вы, что важнейшей функцией родителя для своего ребёнка является так называемое контейнирование эмоций?
Это когда родитель берет сверхсильную эмоцию ребёнка, принимает и перерабатывает ее, в дальнейшем возвращает своему чаду.
Если ребёнок испытывает сильную эмоцию, допустим злость, на 10 баллов, и родитель говорит: «злость это плохо, стыдно и об этом нельзя говорить», эмоция и так сверхсильная, так ещё и нельзя ее испытывать. Но так как злость не возможно не испытывать никогда, такая тактика в дальнейшем вызовет у ребёнка чувство вины за свои негативные эмоции.
Во взрослом возрасте такой ребёнок не сможет разобраться в своих бушующих эмоциях, он просто не научился их понимать, принимать и проживать.
В идеале, родитель принимает эмоцию и снижает ее градус, объясняя, что это нормально, злость опускается с 10 до 6, что является приемлемым, и возвращает владельцу.
Что это даёт?
Ребёнок со временем научится распознавать свои эмоции и самостоятельно контейнировать их. Не будет зажимать эмоции, будет хорошо их дифференцировать. Тем самым будет развивать эмоциональную часть своей психики.
Если родитель сам не был контейнирован, он не сможет это сделать со своим чадом, просто не будет знать как. Так вот представьте тревожную мать, которая не справляется со своими эмоциями и ребёнок, который просто пока не знает как это делать и не может получить адекватную обратную связь, поддержку. Тревога удваивается, оба находятся в стрессе. Кажется, выхода нет.
Хорошая новость. Этот навык можно развить в любом возрасте. Контейнером может выступать ваш партнер, принимающий и поддерживающий, либо психотерапевт.
Понятна ли вам тема контейнирования или «закрой рот и ешь кашу»?
______________________________
Ангелина Галсон
Врач - психотерапевт