Найти тему

Половина моделей не могут толком ни сидеть, ни стоять с велосипедом. Показываю правильные позы и объясняю в чём их фишки

В некоторых европейских государствах двухколёсный велосипед уже давным-давно стал основным источником передвижения. Люди не хотят стоять в пробках или ходить пешком, а это значит, что велосипед есть у каждого.

В России велосипеды не пользуются такой популярностью и этот факт накладывает свой отпечаток. Дело в том, что когда требуется сфотографировать модель с велосипедом, то приходится долго объяснять как на нём сидеть или как около него стоять. Я решил немного подправить ситуацию и объяснить как правильно позировать с велосипедом.

При фотосъёмке с велосипедом не следует пренебрегать общими правилами композиции: золотым сечением, правилом третей и так далее. Помните, что наиболее удачные кадры получаются, если на фоне видно воду, памятники архитектуры или растения. Фото: Роберт Чренка. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com
При фотосъёмке с велосипедом не следует пренебрегать общими правилами композиции: золотым сечением, правилом третей и так далее. Помните, что наиболее удачные кадры получаются, если на фоне видно воду, памятники архитектуры или растения. Фото: Роберт Чренка. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com

Прежде всего необходимо понимать, что велосипед должен смотреться в кадре гармонично. Не стоит располагать хрупкую девушку рядом с массивным горным велосипедом с толстыми колёсами. Практика показала, что в любой ситуации наилучшим образом на фотографиях выглядят классические велосипеды.

Сам велосипед должен быть отчётливо виден в кадре. Это означает, что его следует снимать как бы в профиль, то есть чтобы оба колеса были равноудалены от объектива фотоаппарата.

Вот пример неправильно выбранного положения велосипеда. Нельзя так сильно разворачивать двухколёсного друга по отношению к объективу. Тем не менее, ошибка практически полностью компенсируется удачным композиционным построением и удачной позировкой модели. Кадр был бы 100% иделальным, если бы велосипед развернули по часовой стрелке (отмечена жёлтым). При этом руль можно оставить повёрнутым влево. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com
Вот пример неправильно выбранного положения велосипеда. Нельзя так сильно разворачивать двухколёсного друга по отношению к объективу. Тем не менее, ошибка практически полностью компенсируется удачным композиционным построением и удачной позировкой модели. Кадр был бы 100% иделальным, если бы велосипед развернули по часовой стрелке (отмечена жёлтым). При этом руль можно оставить повёрнутым влево. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com

Обратите внимание на одежду и обувь модели на предыдущей модели. Только я хотел рассказать об этом, но приведённая выше фотография всё расскажет лучше любых слов. Мы видим девушку в платье и на каблуках. Кажется, что в повседневной жизни так на велосипеде никто не ездит, но для фотосессии такой стиль оказался самым подходящим.

Однако это не значит, что модель не может быть одета в спортивный костюм, куртку, шапку и так далее. Всё это разрешается, но нужно помнить классический канон – красивые части тела не прикрываем. Если на улице холодно, то следует использовать облегающую одежду.

Нельзя забывать и о правильном кадрировании. Недопустимо, чтобы часть велосипеда была обрезана. Я имею в виду случаи, когда велосипед по смыслу должен присутствовать в кадре. Ниже я покажу, когда часть велосипеда предполагается к обрезанию ради художественного эффекта, но конкретно этот кадр к таковым не относится. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com
Нельзя забывать и о правильном кадрировании. Недопустимо, чтобы часть велосипеда была обрезана. Я имею в виду случаи, когда велосипед по смыслу должен присутствовать в кадре. Ниже я покажу, когда часть велосипеда предполагается к обрезанию ради художественного эффекта, но конкретно этот кадр к таковым не относится. Снимок цитирован в образовательных целях с сайта wallhere.com

Вот, собственно, и всё, что вам нужно знать о фотосессиях на велосипеде в общем случае. Помните о ракурсе (точнее, о его нежелательности) и об одежде модели, которая должна подчёркивать её достоинства.

Это был рассказ про общий случай, но я бы был бы не я, если бы рассказал о частностях. Всё таки я профессионал и не имею никакого морального права не делиться с уважаемыми читателями тонкостями и хитростями своего ремесла. Итак, смотрите.

На этой фотографии выбран острый угол для фотосъёмки. Выше я уже указывал, что с велосипедами так не фотографируются. Но давайте вчитаемся, вдумаемся и всмотримся в эту фотографию. Мы увидим, что в велосипедной корзинке находятся апельсины, которые хорошо сочетаются с цветом платья. Точкой входа в фотографию является соединение правой ноги и руки, которая поправляет лямку. Далее взгляд начинает расходится к переднему колесу, апельсинам и лицу модели. То есть велосипед здесь играет роль мебели и именно в таком ракурсе всё получилось довольно хорошо. Точка входа и направление взгляда от неё обозначены стрелками. Снимок цитирован в образовательных целях
На этой фотографии выбран острый угол для фотосъёмки. Выше я уже указывал, что с велосипедами так не фотографируются. Но давайте вчитаемся, вдумаемся и всмотримся в эту фотографию. Мы увидим, что в велосипедной корзинке находятся апельсины, которые хорошо сочетаются с цветом платья. Точкой входа в фотографию является соединение правой ноги и руки, которая поправляет лямку. Далее взгляд начинает расходится к переднему колесу, апельсинам и лицу модели. То есть велосипед здесь играет роль мебели и именно в таком ракурсе всё получилось довольно хорошо. Точка входа и направление взгляда от неё обозначены стрелками. Снимок цитирован в образовательных целях

Я думаю, что вы поняли, что наука и правила для того и созданы, чтобы их нарушать. Шедевры всегда получаются из проб против тех задумок, которые описаны в книгах и моём канале. И об этом всегда нужно помнить.

А давайте подумаем: нужен ли нам вообще велосипед в кадре целиком? Раньше я указывал, что да, но оговорился, что это условие следует соблюдать только в том случае, если велосипед играет большую логическую роль в кадре. На следующем снимке я разберу случай, когда велосипед не совсем важен в принципе.

На этом снимке велосипед кадрирован больше, чем на заднее колесо. По замыслу модель использует велосипед в качестве скамейки с соблюдением всех причитающихся условий. В недавней статье я писал как правильно позировать на скамейке и почему следует садиться на самый краешек. И в этом случае модель абсолютно верно села на самый краешек багажника, а фотограф гармонично обрезал кадр именно по багажник (колесо и седло в кадре роли не играют). Снимок цитирован в образовательных целях
На этом снимке велосипед кадрирован больше, чем на заднее колесо. По замыслу модель использует велосипед в качестве скамейки с соблюдением всех причитающихся условий. В недавней статье я писал как правильно позировать на скамейке и почему следует садиться на самый краешек. И в этом случае модель абсолютно верно села на самый краешек багажника, а фотограф гармонично обрезал кадр именно по багажник (колесо и седло в кадре роли не играют). Снимок цитирован в образовательных целях

Требовательный и внимательный читатель в этот момент может заявить, что так и не увидел идеала. Оно и немудрено, потому что идеалов в этом мире нет, а в фотоискусстве и быть не может.

Однако мне довелось видеть прекрасное в этом жанре. Это фотография Михаила Герасимова. Я считаю, что именно с таких типажей и стоит начинать фотосессии с велосипедом.

Эта фотография вообще лишена каких-либо недостатков. Модель, её положение в кадре, одежда, велосипед – всё прекрасно. Модель и ногу подогнула как нужно, и смотрит правильно. Такое ощущение, что и цветки склонились по приказу фотографа. Просто хрестоматийный пример, который нужно брать за образец. Автора фото видно по ватермарке, снимок цитирован в образовательных целях
Эта фотография вообще лишена каких-либо недостатков. Модель, её положение в кадре, одежда, велосипед – всё прекрасно. Модель и ногу подогнула как нужно, и смотрит правильно. Такое ощущение, что и цветки склонились по приказу фотографа. Просто хрестоматийный пример, который нужно брать за образец. Автора фото видно по ватермарке, снимок цитирован в образовательных целях