Чего она совершенно не могла предугадать, так это своей ревности. И здесь очень тонкий и сложный момент: она не ревновала Игоря, как мужчину, к Ане, как к женщине. Она ревновала его к времени, который он тратит на неё. За три дня, прошедшие с момента разговора, он постоянно забывал помыть посуду, вынести мусор, собрать стирку или разобрать ящик с инструментами (о чём говорил ещё в начале месяца!). Он всё время был в телефоне; то звонки, то переписки. Он настолько быстро переключил всё своё внимание на другого человека, что вот именно в этот момент Екатерина почувствовала себя брошенной. И не брошенной женщиной, а, скорее… брошенным другом. Это вот когда компания друзей, не дождавшись, пока вы пообедаете, ушла играть на другую площадку. Женщина злилась, обращала его внимание на это, когда он наконец-то отвлекался, разговаривала и даже пару раз прикрикнула, находя по вечерам гору немытой посуды в раковине. Её это раздражало и ей было обидно: как так, работают оба, доход примерно одинаковый, вклад в семью одинаковый, а она после работы идёт и заступает на вторую смену домашних дел? Её это целиком и полностью не устраивало, тем более, такого в их семье никогда не было.
— И что ты думаешь? Он весь день сидит и сидит, печатает и печатает, — жаловалась Екатерина Романе в очередной раз, свободной от телефона рукой держа лейку с водой и поливая цветы в кабинете. — Я уже третий день не мою посуду принципиально. В субботу приедет семья, а у нас дома бардак, а сорокалетний сыночка сидит небритым лешим дома и строчит любовные смски.
— Мрак, — раздался в трубке голос Ромы, — слушай, но это не дело. Я понимаю, вы такие молодцы, договорились и всё такое прочее, но нельзя же вдруг становиться подростком и садиться на шею жены. Она ведь не мать, которая разрешила встречаться с девочкой.
— Вот и я том же. Иногда меня подмывает написать Наталье Андреевне, чтобы она устроила сыну головомойку, и чем дальше в лес, тем менее безумной мне кажется эта идея.
— Идея-то отличная, но да, вам квартира нужна целой. Слушай, Кэт, а может, ты тоже себе любовника заведёшь?
— Чего-о-о? — недоумённо протянула жещина и даже пролила воду мимо цветка, чертыхнувшись.
—Ну, зарегистрируйся на сайте знакомств, найди себе кого-нибудь, пококетничай. Сними стресс, так сказать.
— Ага. И в субботу приходят родители, сёстры, дети на праздник, а мы такие в соседних креслах сидим и строчим, строчим, строчим, высунув языки. Блеск.
— Слушай, до дня рождения ещё три дня. Вот сегодня и завтра возьми и отвлекись. А в пятницу я тебе помогу убраться, если ты Игоря не распинаешь.
— Ромаш, я не знаю, какой-то так себе план. Да и там на сайтах сидят поди одни…
— И этих там тоже достаточно, но бывают и нормальные.
— А ты откуда знаешь?
— А я эксперименты провожу, — завуалированно ответила Романа, а Екатерина почувствовала в голосе подруги интригу. — Потом расскажу. Короче! Я тебе сейчас скину ссылку на приложение. И фотку твою крутую, а ты там давай дальше сама.
— Да я сама могу фотку найти.
— Ой, нет, лучше не надо. Доверься мне.
— Ну, хорошо, скидывай. Ладно, пойду чай пить, там вроде как этот сорокалетний подросток не всё сладкое слопал.
— Ага, давай. До связи. Жди ссылку!
Екатерина вытерла пролитую лужицу, проверила, полила ли все цветы, а потом пошла на кухню, по пути заглянув в гостиную и увидев, что муж сидит в той же позе, в которой она его видела полчаса или даже час назад, когда уходила в кабинет разговаривать с Романой и ухаживать за растениями.
Покачав головой, Екатерина, дойдя до кухни, поставила греться чай, сгребла гору посуды ближе к раковине, нашла чистую чашку и заглянула в холодильник. Н-да, надо бы закупиться продуктами.
Так как толку сейчас от мужа мало, женщина, соорудив бутерброд из чего смогла, села за стол писать список покупок. Ей не особо нравилась роль няньки для великовозрастного Ромео, но она считала, что то, что сейчас происходит — это часть чего-то большего, что коснётся и её. И если дать Игорю сейчас больше пространства для выстраивания своей жизни, у неё у самой в итоге всё сложится лучшим образом. Какая в этом была логика, Екатерина не могла объяснить даже самой себе, но ей было так неохота, да и боязно лезть к себе в голову за ответами, что она попросту решила оставить пока что всё как есть. В конце концов, завтра она напомнит Игорю про праздник, и он включится в подготовления к своему же дню рождения. Ну, во всяком случае, женщина на это надеялась.
Телефон завибрировал и коротко тренькнул, оповещая Екатерину о том, что пришло сообщение. Романа таки прислала ссылку на приложение знакомств, а ещё прикрепила фотографию.
— И чем эта лучше прочих? — тихонько фыркнула женщина, рассматривая собственную фотографию. Но вместе с тем отложила список покупок и зарегистрировалась в скачанном приложении.
Не успела она до конца заполнить профиль, подробно излагая информацию о себе в каждом пункте, как телефон принялся вибрировать от входящих сообщений.
Почему-то стало неловко и даже страшновато. Уведомления сыпались и сыпались. Помедлив немного, женщина открыла входящие сообщения. «Привет!», «Красотка», «Давай знакомиться!», «Пошли выпьем кофе» — схожие сообщения приходили и приходили от разных мужчин. Пересыпанные смайликами сердечек и цветочков, они были все похожи между собой так сильно, что у Екатерины создалось впечатление, что она в разгар летнего дня оказалась на овощном рынке, где каждый торговец привлекал её внимание дешевым сальным комплиментом. Она не хотела отвечать на такие сообщение, ей было противно даже открывать их и дочитывать, казалось, что её хватают за руки невидимые липкие пальцы.
«Ромочка, ты уверена, что тут есть кто-то интересный?» — написала она подруге, приложив скриншот сообщений.
«Уверена. Подожди, первая волна сойдёт на нет и прорвутся адекватные»
«Ох, что-то я сомневаюсь. Но ладно, подожду»
Екатерина отложила телефон в сторону, вернув своё внимание к списку продуктов. Добавила в список необходимое для дня рождения, алкоголь, фрукты, конфеты. Составила и утвердила список блюд, подумала над украшениями стола и написала в ближайший цветочный. Это всё её действительно увлекло, поэтому она вернулась к приложению спустя несколько часов, просто так, прочитать тонны фамильярностей и удостовериться, что она права и нормальных мужчин там нет.
Она предвкушала, как утрёт подруге нос, демонстрируя ей экран, на котором виднеются залежи пиксельных цветочков.
И эти залежи действительно были: «привет, пойдём гулять/пить кофе/встречи/спонсорство/поцелуи/обнимашки». Екатерине было неприятно видеть такие сообщения, поэтому она не открывала их, просто пролистывала. А когда подобралась к самому верху, пришло ещё одно, отличающееся от прочих.
«Ни за что не поверю, что такая женщина будет искать здесь себе любовника на ночь или тем более спутника на всю жизнь»
Брови Екатерины взлетели вверх, так сильно выделялось грамотно написанное предложение на фоне пиксельно-цветочного ужаса. А ещё что-то задело внутри: что значит «любовника на ночь» — щеки её пылали, когда она открывала сообщение и писала ответ: «я не ищу любовников, и спутника жизни тоже». «Тогда что?» — моментально пришёл ответ. «Просто эксперимент» — поджав губы, написала женщина. «Хм, и что он должен выявить?». «Есть ли здесь нормальные мужчины». «У меня есть сомнение в отношении самого понятия нормальности, но если так, то вряд ли тут есть такие». «Даже вы?». «Я тем более. К тому же, я тоже тут провожу эксперимент». «Правда?». «О, да. Мне интересно, есть ли тут нормальные женщины» Екатерина почувствовала, как внутри её что-то кольнуло ещё раз. Она открыла профиль собеседника, развернула в полный размер фотографию. Мужчина на ней не отличался модельной внешностью, не был слащаво красив. Но что-то всё равно заставляло рассматривать его фотографию: может быть, спрятавшаяся в растительности на лице улыбка и отходящие от уголков губ тонкие мимические морщинки, может быть, посеребрённые виски черных волос, а может, глаза, глубокие, пристально смотрящие и тёмно-серые, как грозовое небо.
Выбор есть всегда? Глава XII
6 минут
42 прочтения
26 ноября 2020