Найти тему

Трамвай «пятерочка». Как у старейшего барнаульского предприятия открылось «второе дыхание»

Фото с сайта amic.ru
Фото с сайта amic.ru

Принять участие в национальном проекте, чтобы повысить производительность труда за счет внедрения бережливого производства - на первый взгляд звучит как набор чиновничьих выражений. Но на самом деле для многих компаний этот проект как второе дыхание. Например, для МУП «Горэлектротранс».

Это одно из старейших предприятий Алтайского края и одно из крупнейших электротранспортных в Сибири и Дальнем Востоке. И оно имеет огромное значение для жизни Барнаула - на балансе МУПа 60 троллейбусов и 226 трамваев. Но муниципальные перевозки - дело убыточное, а потому и многие процессы там давно не обновлялись.

Проведенный экспертами регионального центра компетенций аудит показал: работники предприятия совершают много ненужных манипуляций, тратят время на излишние задачи, слишком долго согласуют работу. Здесь элементарно не было порядка в инструментах и запасных частях. Это все сказывается на общем качестве и скорости обслуживания и ремонта подвижного состава.

Фото с сайта amic.ru
Фото с сайта amic.ru

Вот как раз чтобы это изменить МУП с конца прошлого года и принимает участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».

В 2022 году производительность труда должна вырасти на 30%. Треть от этого показателя уже выполнили в 2020 году. Начали с самого сложного цеха - участка по ремонту редукторов колесных пар.

«Мы добились уменьшения передвижения рабочих на 16 км за один производственный цикл, существенного сокращения затрат на электроэнергию, а главное – роста количества отремонтированных трамвайных тележек. Если в 2019 году мы привели в исправное состояние 18 штук, то в этом – 20, и это при том, что часть рабочих была на больничном во время пандемии коронавируса. То есть меньшими ресурсами мы добились больших результатов», – цитирует главного инженера МУП «Горэлектротранс» Александра Возного местная газета «Вечерний Барнаул».

За счет экономии времени и ресурсов на предприятии подняли зарплату сотрудникам и улучшили условия труда.

  • Кстати, один новый вагон стоит 37 млн рублей. Покупать их возможности нет, а потому в МУПе давно создали участок для планового и капитально-восстановительного ремонта вагонов. Хороший ремонт продлевает жизнь вагона лет на 15 и позволяет экономить до 40% электроэнергии.

А еще работники проходят дополнительное обучение и повышение квалификации. Это позволяет делать ремонты еще более качественно и создавать систему взаимозаменяемости.

Фото с сайта amic.ru
Фото с сайта amic.ru

Всего в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости» участвуют 43 алтайских предприятия. В том числе «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения, «Алтайвитамины», «Антим», «Барнаульский молочный комбинат», «СК Алтайкрайэнерго», «Юго-Восточное ДСУ», «Рубцовский завод запасных частей», «Агро-Сибирь», «Алтай-Форест», «Алтайская буренка», «Алтайхолод», «Барнаульский завод АТИ», «Барнаульский пивзавод», «Газпром газораспределение Барнаул».

Подать заявку на участие в нацпроекте можно на сайте Производительность.рф. Еще один вариант - обратиться в краевое министерство экономического развития (по телефонам (3852) 66-96-73, 35-48-20 или электронной почте innov@alregn.ru).