Или сказ о том, что сколько стоит.
Если вы - менеджер, руководитель проекта или проектного офиса, то вам наверняка нужно считать трудозатраты, себестоимость работ и быть может, стоимость продажи услуг.
Универсальное правило - сводите все данные в таблицы.
В таблице (и не важно, MS Office, Libre Office, Google Docs или что-то еще) вы всегда можете гибко настроить формулы, управлять любым значением и видеть общую картину перед собой.
Идеально, если в табличном документе исходные данные будут разбиты на справочник (заработные платы), промежуточные расчеты (стоимость и себестоимость каждого вида работ, основываясь на трудозатратах и зарплатах) и итоговую калькуляцию.
Например, так выглядит лист калькуляции себестоимости.
Что мы тут видим?
-перечень задач (работ, услуг)
-себестоимость - это то, сколько каждая работа обходится вам (вашей компании)
-стоимость - это стоимость продажи услуги, исчислется как себестоимость помноженная на маржинальность
-столбцы с ролями (должностями, функционалом) ВСЕХ тех, кто участвует в выполнении кажой задачи
Если с перечнем работ все должно быть понятно сразу, то дальше могут быть вопросы. Расскажу подробнее.
Начну с Ролей.
Роль - это НЕ конкретный человек, сотрудник, а должность с заработной платой.
В выполнении любых работ всегда задействован непосредственный исполнитель. Это аксиома.
Если задача комплексная, ее могут выполнять несколько специалистов.
Также, задействован его непосредственный руководитель. Он может:
-акцептировать работы
-проверить результат
-провести анализ всех работ, включая конкретную, за итоговый период
-может договориться о привлечении смежных подразделений
Также задействован бухгалтер. Если есть услуга, значит есть движение бухгалтерской документации.
Чтобы понять, какие сотрудники участвуют в каждой задаче, постройте ее путь (work flow) от инициации до завершения. Например, в процессе может участвовать менеджер по продажам, курьер и даже генеральный или иной директор.
Себестоимость.
В этом столбце мы указываем, сколько минут затрачивает каждая роль (системных администраторов может быть несколько, но мы указываем их как одну роль) в минутах.
Митуны перемножаются на стоимость одной минуты.
Далее складываются.
Суммированные данные - это и есть себнстоимость!
Лист с ФОТ
Левый столбец - роли, а точнее, их сокращения.
Далее, оплата на руки (netto).
Затем затраты на зарплату, включая налоги или иные издержки. Обычно это 43% (НДФЛ, взносы в ФСС, ПФР) и затраты на налоги (например, УСН 6%) и банковские издержки.
При приведенном примере заведомо неправильный процент, отчасти потому, что мозг цепляется за явные неточности и они лучше запоминаются. Решил попробовать такой вот "якорь".
Оплата за минуту высчитывается исходя из среднего количества рабочих дней и рабочих часов. Если сотрудник работает на "пятидневке", то это 9600-10080 минут, в зависимости от того, как считать: 20 или 21 рабочий день. Лучше считать 20 дней - себестоимость будет чуть выше.
Если сотрудник работает по графику 2/2 или более экзотическому, нужно считать его рабочее время, без учета обеда.
Калькулятор стоимости продажи комплекта услуг
Создаем лист в качестве шаблона, в последующем используем его как основу для расчетов по каждому запросу, клиенту и тд.
Конечный вид может варьироваться любым удобным способом.
Данные для итоговых расчетов берутся из листа себестоимости и умножаются на количество.
Если задача разовая, расчитываем ее трудозатраты и себестоимость с листе себестоимости и уже оттуда берем итог. Это позволит в последующем просто брать расчеты.
Для тех, кто дочитал (долистал) до этого места, таблица.
Прежде, чем использовать в продакшне, проверьте роли, зарплаты, сопутствующие затраты на зарплаты.
https://yadi.sk/i/vYyN0pVwTPf0_g