Дочь училась в 1-ом классе. Пришла из школы домой. Долго возится в портфеле и говорит:
- Мама, закрой глаза. Я хочу тебе что то показать.
Я закрыла ладонями глаза, сама через щели подглядываю. Достаёт 3 гелевые ручки.
- Теперь открывай.
Я открыла глаза. Она мне объясняет:
- Вот нашла ручки в классе на полу.
Я сразу сообразила, что к чему. Ведь сразу 3 ручки не могут потеряться. Да и поведение её выдало. Не стала ругать, просто провела беседу:
- Доченька, раз нашла, надо было положить на видное место, чтобы хозяин нашёлся. Чужое брать нельзя. Завтра отнеси ручки в школу. Девочку, которая потеряла эти ручки, теперь мама заругает. Она же для своей дочки их покупала, а тебе мы вместе купим. Вдруг кто-нибудь видел, что ты взяла, ещё воровкой будут называть.
Сказала ей не заметно положить туда, где нашла. Она так и сделала.
Теперь ручки, фломастеры в магазине выбирает сама какие нравятся.
Таких "находок" у нас больше не было. Но про этот случай вспоминаем.