Привет, дорогие автомобилисты! Наступает зимняя пора, а кто-то уже успел столкнуться с экстремальной ситуацией на дороге, связанной с гололёдом и торможением на нём!
Будьте бдительны и внимательны, а лучше оставайтесь дома.
2020 год, пора новых технологий и дополнительные функции в автомобиле, такие как ESP, ABS и другие - ни для кого не новость.
- Однако , не каждый из нас имеет автомобиль с данными дополнениями. В основном это старые иномарки или не новые, но тоже с возрастом отечественные авто.
- Есть несколько правил, которые позволяют более уверенно чувствовать себя на дороге, если их заточить, зазубрить и потренероваться.
Что такое ABS ?
ABS (АБС) - Антиблокировочная система. Она позволяет автоматически с короткими перерывами отпускать тормоз. Получается прерывистое нажатие на педаль тормоза. Благодаря которому происходит лучший зацеп с дорогой.
Правила:
1. Если вы попали в занос или скользкий участок дороги, не в коем случае нельзя дёргать ручник! Вы попадёте ещё в более сильный занос и будете "как корова на льду". Вырулить из такой ситуации будет почти не возможно.
2. Попав в в такую же ситуацию, нельзя "топить" педаль тормоза. Главное понять, что нажимая на эту педаль в пол, создаётся почти такое же ощущение "ручника". Последствия описал выше. Да, на некоторых авто есть АБС, однако полагаться на компьютер не стоит, будьте более уверенны и надейтесь лишь на себя!
3. При попадании в занос или на лёд, нельзя отпускать руль и паниковать. Требуется пытаться вырулить в то направление, куда вам нужно. Важно понимать, что занос или голёд, это не страшно. Из этого можно выбраться. Главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
4. Для торможения на льду без ABS , вам потребуется его "имитировать". Принцип прост. Не топить педаль тормоза , а беспрерывно и как можно чаще её нажимать. Туда-обратно. Так и работает АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА КОЛЁС. Вы не блокируете их, а пытаетесь зацепится. Это работает, это проверено.
5. Для выхода из заноса нет точных правил, т.к. для каждого автомобиля свои законы. У кого-то полный привод, у кого-то передний. А у кого-то вообще задний... Об этом я напишу в следующей статье более подробно. Главное понимать, что на полном и заднем приводе нельзя газовать в пол.
6. Водителям механических коробок повезло больше. Вам поможет торможение передачами. Вы останавливаете мотор и коробку без блокировки. В связке с АБС отлично тормозит на любой поверхности.
- Надеюсь эти правила помогут вам избежать неприятных ситуаций на дороге! Будьте внимательны и всё будет хорошо! Удачи вам! Подписывайтесь!;)