Реклама оказывает сильное воздействие на человека, заставляя его часто покупать ненужные товары. Какие уловки применяет реклама?
① Использование определенных персонажей
Типажи для рекламы выбираются очень тщательно. Порой даже второстепенные роли хорошо продуманы. К рекламе часто привлекают знаменитостей. Потому что знаменитости вызывают у обывателя доверие.
Приобретая рекламируемый товар, покупатель как бы становится ближе к звезде. Это явный маркетинговый ход, который легко увидеть.
Обычные люди также задействованы в рекламе. Например, реклама порошков для стирки белья домохозяйкой и т.д.
Эксперты, врачи вызывают особое доверие. Такие рекомендации всегда убедительны и вносят существенный вклад в то, чтобы человек сделал покупку.
② Манипуляции цифрами
Цифры вызывают доверие, поскольку они напрямую ассоциируются с фактами, а факты – вещь упрямая. Стоит прочитать информацию мелким шрифтом (при ее наличии).
③ Некорректные сравнения
Как правило, крупными буквами пишут общую и преувеличивающую информацию, которая, однако, привлекает покупателя. Например, «в два раза больше белка» и т.д. Стоит обратить внимание на сноски при их наличии.
Часто сравнивают со «средним» товаром, которого вообще нет. Например, «отбеливатель этой марки отбеливает лучше обычного». Что такое «обычный отбеливатель»?
В основе сравнения лежит субъективное восприятие, которое не имеет ничего общего с качеством продукции. Это просто мнение одного или нескольких человек.
④ Продажа образа жизни
Часто потребитель приобретает товар потому, что он «обещает» образ жизни, представленный в рекламе. Он думает, что покупка этого товара сделает его жизнь радостнее и счастливее и он будет хотя бы немного похож на человека из рекламы, который полон сил потому, что каждое утро употребляет рекламируемый напиток.
⑤ Использование и навязывание комплексов
Реклама показывает «идеал», к которому следует стремиться. Эти «идеалы» безосновательны.
⑥ Приукрашивание внешнего вида товаров
Любое фото продукта или видео всегда монтируются. И часто результат очень отличается от изначального вида.
⑦ Ностальгия
Реклама оперирует к эмоциям прошлого, к детству, когда жизнь была беззаботнее. Это просто игра на эмоциях.
⑧ Выявление лидеров и стимулирование отстающих
У человека есть претензия на оригинальность. Однако есть и чувство общности, которого подталкивает человека приобрести товар, услышав «Сотни тысяч россиян приобрели это».
А для тех, кто всегда хочет быть среди первых, выпускают новые, более усовершенствованные модели и продукты, которые совсем незначительно отличаются от старых изделий. И это желание человека быть первым – мощный двигатель торговли.
⑨ Недостаточная информированность или недостоверная информация
Производители часто используют незнание потребителя. Например, на упаковках сока пишут «без консервантов».
Конечно, такому соку потребитель и отдаст предпочтение. В составе нет ни одного Е, только лишь лимонная кислота. Ее обозначение в списке добавок Е330.
Имейте в виду эти уловки рекламы и старайтесь не поддаваться эмоциям и совершать импульсивные покупки товаров, иначе ваши денежки будут утекать из кошелька.
ТОП-3 наших самых читаемых статей: