Иногда в жизни у мужчины всё идет по плану. Строится дом, сажается дерево, почти что зачинается сын. Но его план может внезапно не совпасть с планами жены на их совместную жизнь и на имущество мужчины. Примерно так начинается "Заживо погребенный" 1990 года выпуска. Фильм по роману Стивена наше всё Кинга.
Разумеется, маэстро ужаса, Кинг не был бы самим собой, если бы лихо не закрутил сюжет. Поэтому, в фильме вы не увидите банальной бытовухи с убийством при помощи кухонной утвари. А для чистого убийства нужен был чистый план, который мог родиться только в мужском мозгу. Разумеется, у жены был любовник, который и придумал отравить беднягу экстрактом половых желез ядовитой рыбы. Но вот беда, факир, в лице коварной предательницы жены, был пьян и фокус не удался. И главный герой впал в кому, в состоянии которой его благополучно похоронили заживо.
Дальнейший сюжет, несмотря на свою предсказуемость, интересен некоторыми глубокими знаковыми деталями. К примеру, очень хорошо показано, как сложно женщине преступить границы дозволенного, если её сдерживает страх, и как легко для неё раздвигаются окна овертона, после содеянного. Не желает больше быть она дворянкой, желает стать царицей. После отравления мужа, она с такой легкостью взялась за ружьё, чтобы застрелить его собаку, что даже её любовник запаниковал, понимая какое чудовище он породил, подбив женщину на убийство.
Также является знаковой фраза любовника, когда он вместе со свежеиспеченной "вдовой" обсуждал "покойного". Цитирую: "он всегда видел в тебе лишь кухарку, да производительницу детей". Знакомая тема, не так ли, джентльмены? Как похоже на современных феминисток, которые ценят свои гендерные привилегии выше, чем мужские жизни или жизни их совместных детей. Кстати, по сюжету, герой очень хочет с этой женщиной детей, а любовник-их семейный доктор, сделавший втайне от мужа, аборт по просьбе жены.
Помимо этого, по окончании просмотра, мне врезался в память счастливый женский смех, с которым жена покойного пересчитывала наличные, полученные за продажу дела всей жизни "покойного" мужа. Интересно, все ли вдовы столь счастливы? Отдельного внимания заслуживает образ собаки главного героя. Той самой собаки, которую веселая вдовушка чуть не пристрелила, и которая с самого начала частенько лаяла на мужеубийцу. Люди говорят, что детей и зверей не обманешь. Они сердцем чувствуют зло. В данном случае, это показательно.
Весь сюжет, включающий в себя массу напряженных моментов и красивую развязку, я спойлерить не буду. Это надо видеть. Если вы увидите в фильме что то, чего не заметил я при просмотре, напишите мне об этом в комментариях. А я поставлю этому фильму твердые пять с плюсом по рейтингу Циничного кинокритика. За то, что справедливость всё таки восторжествовала. Пусть даже и таким жестоким способом.