Можно радоваться тому, что ты на пенсии. Известно: спешить никуда не надо, никакого подчинения никому. Независимость от чужой, иногда неадекватной воли. Свобода от работы, потому что она стала делом вчерашнего дня.
И тебе аккуратно перечислят какую-то сумму на карту – жить можно.
Все это кружит голову от счастья. Особенно если приходилось много работать, если у тебя есть опыт несправедливого увольнения, опыт безработицы.
И вот все это позади.
Но солнечные дни сменяются ненастьем. Такое бывает. И тяжело дышать, и голова немного болит. Потому что волчком крутится мысль, что тебе немного осталось: конечная остановка на горизонте.
Это в молодости предстоящие 10, 20, 30 и 40 лет – ерунда. Это годы дороги, годы развития и торжества жизни.
Когда ты на пенсии, то 10 лет представляются последней каплей, которая осталась от высохшего моря. И нет уж этих 20-ти или 30-ти лет.
И тогда ничего не радует. И свобода не радует, и любимые занятия не занимают душу.
Что может радовать, если нет даже возможности для мечты? Как сказал поэт, «все пролетело далече, мимо, сердце остыло и выцвели очи».
В один из таких дней – ненастных дней – мне было особенно тяжело. С утра не выходил из дома, слушал какую-то книгу по интернету – отвлечься.
Под вечер отправился к внучке. Занялись какими-то делами. Говорили о «Разбойниках» Шиллера – в школе задали. Внучка поражена романтическим злодейством в этой трагедии. Гибелью «хороших» людей – по сюжету.
Успокаиваю ее. Говорю, что она непременно встретит в жизни много-много хороших людей, и у нее на душе будет радостно.
Внучка вдруг сказала, что она уже "встретила" хорошего человека.
- Кого?
- Тебя, - ответила она и почему-то посмотрела в окно. Наверное, там было что-то интересное.
И снова солнечно стало! А, плевать на конечную остановку, плевать на то, что «все пролетело». Главное не пролетело, и не пролетит!
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".