Дракон вылез из пещеры и потянулся.
- Ох и выспался я.
- Правильно, сто пятьдесят лет проспал, соня-засоня, - ухнула сидящая на ветке сова.
- Кыш, пернатая. А может мне тебя съесть? – дракон кровожадно облизнулся.
Сова, почуяв что лучше спастись бегством взмахнула крыльями и улетела в лес: «Никакой благодарности», - ухнула она, - «Охраняй его сон, охраняй, а тут раз и съесть захотели».
- И не попадайся мне больше на глаза, - закричал ей вслед дракон, - Я злой, когда голодный.
Но дракон вовсе не был злым, наоборот он был общительным и отзывчивым. Просто кому понравится, когда его обзывают. Дракон размял затекшие лапы и подошёл к краю горы: там, внизу у самого горизонта виднелось небольшое поселение.
- Ничего не понимаю, - дракон протёр глаза, - Когда я ложился спать на этом месте ничего не было. Ну ка, где старая дедушкина труба? – Дракон вернулся в пещеру за подзорной трубой. В пещере был небольшой беспорядок (ну, небольшой это было уж совсем мягко сказано), поэтому ему пришлось изрядно повозиться чтобы найти необходимую вещь.
- Смешные какие, всё бегают, суетятся, - дракон рассматривал деревню в подзорную трубу, - Пойти познакомиться, что ли?
Дракон положил трубу рядом со входом в пещеру и начал спускаться с горы.
***
Старейшина деревни Липиус Третий пригладил усы. Он стоял за высокой трибуной перед жителями деревушки с красивым названием – Тилония. Сто лет назад его дед Липиус первый организовал эту деревню на плодородных землях на берегах реки Раксы и на протяжении всего этого времени их деревушка благоденствовала и процветала. Но в последнее время сады на окраине деревни стали неожиданно засыхать. Плодоносящие деревья поникли и сбросили всю свою листву, колосья на полях приникли к самой земле. Да и вода в реке приобрела какой-то непонятный привкус. Обеспокоенные люди собрались на площади и теперь требовали от старейшины каких-нибудь объяснений. Липиус Третий откашлялся, еще раз пригладил свои пышные усы, его особую гордость. Что сказать людям он не имел ни малейшего понятия, но говорить было надо:
- Дорогие мои односельчане, мы все обеспокоены обрушившимся на нас катаклизмом. Наши учёные пытаются разобраться в чем дело, но засуха продолжает надвигаться на нашу деревню с угрожающей быстротой. Нам необходимо бережнее отнестись к нашим запасам продовольствия.
- Вам это не поможет! – раздался чей-то грозный голос. Толпа в недоумении расступилась. На самом краю площади стояла сгорбленная фигура старика с длинной седой бородой, он упирался на крючковатый посох, а на его плече сидел старый ободранный ворон.
- Ониус, - узнал старика Липиус. Он прекрасно помнил этого противного старикашку: еще его отец выгнал его из деревни, когда тот попытался поднять восстание и захватить власть. Старикашка поселился за деревней в высокой башне и уже несколько лет никто не видел его и ничего о нём не слышал.
- Это я наслал на вас все эти бедствия, и, если вы не провозгласите меня своим старейшиной они будут продолжаться пока засуха не поглотит вашу деревню полностью, - как бы в подтверждение его слов ворон на его плече громко и противно каркнул.
В толпе послышались возгласы возмущения и недовольный ропот.
- Я даю вам время подумать до завтрашнего вечера, - старик повернулся и заковылял прочь с площади.
***
Два мальчишки – близнеца Капстер и Габстер смотрели вслед уходящему колдуну. Им в голову пришла одна и та же мысль, практически одновременно.
- Может проследим за ним, - хором произнесли они и улыбнулись.
Отважные мальчишки проследовали за Ониусом, незамеченными проследили за ним до самого дома и тихонько прошмыгнули внутрь.
Башня была довольно старой, построил её ещё Липиус Первый, она предназначалась для защиты деревни от внешних врагов, но в ближайших землях никого не оказалось поэтому она из дозорной башни превратилась сначала в сарай для зерна, а потом и вовсе пустовала, пока в ней не поселился старый колдун. Узкая винтовая лестница вела наверх, где расположилось просторное помещение, в нём то и устроил свое жилище вредный злой старикашка.
- Устал я что-то с дороги, путь то мы проделали с тобой не малый, - старик уселся на своей кровати, снял с головы остроконечную шляпу с большими полями, скинул с ног остроносые ботинки, - Вздремну я немного, пожалуй, а эти жалкие людишки пускай подумают.
Старик улегся на кровати и вскоре мирно захрапел, старый ворон усевшийся на своем насесте засунул голову под крыло и присоединился к своему хозяину.
- Спят, Капстер?
- Спят, Габстер, - мальчишки заглянули в дверь, на цыпочках вошли внутрь.
- Ух ты, смотри какая штуковина, - Капстер подскочил к большому телескопу, установленному на треноге возле окна, только направлен он был почему-то не на звезды, а куда-то вдаль, за пределы деревни.
- Дай посмотреть, - подскочил к брату Габстер.
- Я первый его заметил, - возмутился Капстер.
- Тихо ты, разбудишь, - зашикал на брата Габстер.
Они по очереди прильнули к окуляру.
- Гляди, - вдруг закричал Габстер. Капстер, испугавшись зажал брату рот рукой, но колдун сладко спал, только храп разносился по дому.
- Что там? – Капстер оттолкнул брата, принялся сам рассматривать то, чему удивился брат. А удивляться было чему, огромный зелёный дракон ходил вокруг деревенских садов.
Оказывается, наш дракон был настолько стеснительным что никак не мог решиться войти в деревню и познакомиться с людьми, поэтому он и ходил вокруг деревни. А ещё дракон абсолютно ничего не знал про гигиену. Вы можете представить себе какой запах был у него изо рта, не забывайте ведь он проспал целых сто пятьдесят лет. От его дыхания и стали засыхать сады и поля, а вода в реке испортилась после того как бедный дракон утолил из неё свою жажду. Теперь мальчишкам стало всё понятно. Они переглянулись и со всех ног пустились в деревню.
***
- Ну вы приняли решение, - Ониус прошёл на площадь, - Ваше время истекло, если вы немедленно не передадите мне символ власти и не провозгласите меня старейшиной, то засуха…
Договорить колдуну не дали, народ собравшийся на площади начал громко хохотать, показывая на колдуна пальцами.
- Да как вы смеете? – возмутился колдун, - Если вы не прекратите я натравлю на вас злобного дракона.
- Меня что ли? – дракон высунул голову из сарая, в котором отважные крестьяне натирали до блеска его чешую половыми щетками.
- Никогда не любил обманщиков, - дракон протянул лапу и мощным щелбаном запустил колдуна высоко в небо. Ониус пролетел по воздуху приличное расстояние и приземлился прямо в болото.
- Никогда не любил драконов, - колдун одел на голову слетевшую при падении шляпу, и на его лысину потекла болотная жижа.
***
Дракон подружился с жителями деревни, он часто приходил к ним в гости, помогал, ведь его сила была такой же как у двадцати крепких буйволов. Но с тех самых пор он никогда не забывал чистить зубы. Утром и вечером.