Коронавирус стал катализатором для многих процессов, запущенных в разных индустриях уже давно. Перемены проходили мягко и медленно, поэтому на них не обращали особого внимания. Теперь же, в новых условиях, резко стали перестраиваться даже компании, придерживавшиеся консервативных взглядов на работу штата. А это, в свою очередь, привело к новым критериям оценки перспектив потенциальных сотрудников.
Итак, на что сейчас работодатели обращают особое внимание?
1. Адаптивность.
Если до пандемии такое качество, чаще всего, рассматривали при поиске командировочного сотрудника, которому предстояло вести переговоры на чужой территории, то теперь это требование предъявляется ко всем. В новых условиях наиболее востребованным будет тот сотрудник, которому не нужно после каждого выполненного шага оборачиваться на руководителя и уточнять дальнейшие действия. У кандидатов сразу спрашивают, имеется ли опыт работы вне офиса и насколько продуктивным и удобным он был как для самого сотрудника, так и для компании.
Что для этого нужно? Составить виртуальную базу необходимых документов, которые служат подспорьем в работе, уметь налаживать коммуникации по ZOOM и мобильной связи, самоорганизовывать список задач и очередность их выполнения.
2. Проактивность.
Способность и желание сотрудников обучаться и вносить свои инициативы в оптимизацию нового метода работы. Для многих переход на удаленку стал проблематичным как раз из-за того, что сотрудники не могли адаптироваться к изменившимся требованиям и условиям труда. Например, несерьезно воспринимали онлайн-конференции или тормозили заключение договоров без очного контакта. В выигрыше будет та компания и тот сотрудник, которые сумеют быстро переориентировать свои цели на онлайн-площадки.
3. Способность «держать темп».
Для отдельных сотрудников смена привычного режима стала стимулятором активности. Но с течением времени пыл угасал, а неподнадзорность приводила к нарушению дедлайнов. Поэтому сейчас работодателя интересует не столько стаж работы, сколько продуктивность на протяжении всего времени работы. Проходя собеседование, будьте готовы не перечислять предыдущие компании, с которыми сотрудничали, а указать на тот профит, который вы им приносили.
Да, наконец-то мы все уходим от понятия "от звонка до звонка".
4. Hard и Soft Skills
Компании, в которых сотрудников оценивают только по критерию "умеет/не умеет", уже начали преследовать провалы. Специалистов в каждой области сейчас хоть отбавляй. Но тех, кто умеет грамотно продавать свои умения даже непосредственному руководству и влиять на работу окружающих, пока еще не так много. Они и являются теми желанными «жемчужинами», за которыми охотится работодатель. Помимо непосредственных компетенций, от сотрудника сейчас требуют навыки управления собой (стрессоустойчивость, терпение, открытость) и навыки "пропушивания" (от англ. push — толкать) своего мнения среди коллег, партнеров и клиентов.