Поверьте, экзотический парень, произносящий сакральное "А чё это вы тут делаете", был выловлен режиссёром в простом советском троллейбусе. Заприметивший столь впечатляющий экземпляр, Элем Климов, уговорил парня сниматься, а затем придумал, как использовать запоминающуюся внешность этого приметного юноши. До него никто, кроме Ингмара Бергмана, не додумался разговаривать через экран со зрителями. Кроме того, растревоженная медсестра лагеря, вместо того, открыв рот, чтобы закричать, вместо этого издаёт громкий сигнал "скорой помощи".
Правда, неуёмный Ролан Быков, кроме обращений героев в камеру, заодно придумал и нежданный выход экранного персонажа, как будто бы из самого фильма, к зрителям. Также впервые со светящегося экрана в зал, почти натурально, выплёскивается вода. Правда, такие штуки можно было использовать лишь однажды, потому что в следующий раз у людей пропадёт эффект неожиданности.
Великолепный Леонид Гайдай, придумывая всяческие смешные гэги к своей комедии "Кавказская пленница или Новые приключения Шурика", очень ловко смонтировал в начале фильма, сочетание идущих ног ишака и прелестных голеней Варлей. Смотрится весьма забавно. До него такого ещё никто не снимал.
В одном из самых экзотических своих фильмов, "Кин-дза-дза", режиссёр Георгий Данелия должен был придумать, как ему половчее снять прилетающий "пепелац" с Леоновым и Яковлевым, чтобы это выглядело как можно более натурально. В итоге оператор картины вместе с художником-постановщиком настолько расстарались, что потом многие зарубежные, а особенно немецкие, продюсеры бесконечно интересовались, как всё же это сделано. Но наши им, так тайну и не открыли.
Оригинальное решение показа проблесков памяти у главного героя придумал одарённый Никита Михалков в своём первом фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих". В момент отрывочных воспоминаний Юрия Богатырёва раздаётся резкий звук и на миг возникают кадры, как бы всплывающих воспоминаний. Сразу виден талант Никиты Сергеевича.