Почему онлайн-обучение до сих пор не может составить конкуренцию традиционной образовательной системе и сможет ли вообще?
В 2020 наблюдается значительный рост дистанционного обучения, которое уже наступает на пятки традиционной образовательной системе. Конечно, во многом это обусловлено тем, что из-за пандемии COVID-19 учащимся всего мира пришлось перейти именно на виртуальное обучение, однако даже с учётом этого фактора статистика впечатляет.
Тем не менее, преподаватели по-прежнему признают некоторые серьёзные проблемы, стоящие перед отраслью и тормозящие её развитие. Давайте подробнее рассмотрим, с какими трудностями может столкнуться любой человек, который получает знания с помощью электронного образования, и обсудим пути их решения.
Обратная связь для учащихся существенно ограничена
В традиционных классах учителя могут незамедлительно дать обратную связь. Ученики, которые сталкиваются с проблемами в учебной программе, решают их быстро и непосредственно во время занятия или в часы для консультаций. Персонализированная обратная связь положительно влияет на учащихся, поскольку делает процесс обучения более простым и насыщенным, одновременно повышая уровень мотивации учащихся.
Дистанционное обучение по-прежнему не позволяет получить обратную связь от учеников, что вызывает недовольство последних. Традиционные методы обратной связи со студентами не всегда работают в электронной среде, и из-за этого провайдеры онлайн-образования вынуждены искать альтернативные методы.
Решение: этот недостаток иногда решается с помощью видеочатов с преподавателями, которые работают аналогично часам для консультаций в традиционном учебном заведении.
Дистанционное образование может вызвать социальную изоляцию
Методы электронного обучения, применяемые в образовательной сфере, как правило, заставляют учащихся испытывать чувство отстранённости и отсутствия взаимодействия. В результате многие учащиеся и преподаватели, которые неизбежно проводят большую часть своего времени в Интернете, могут начать испытывать признаки социальной изоляции из-за отсутствия живого человеческого общения в их жизни. Социальная изоляция в сочетании с отсутствием общения часто приводит к проблемам с психическим здоровьем, таким как повышенный стресс, беспокойство и негативные мысли.
Решение: содействие расширению взаимодействия между онлайн-студентами во внеурочное время, использование смешанной учебной среды и наблюдение за учениками на предмет признаков социальной изоляции помогают бороться с одиночеством.
Электронное обучение требует сильной самомотивации и навыков управления временем
Отсутствие самомотивации у учащихся продолжает оставаться одной из основных причин, из-за которой люди отказываются проходить онлайн-курсы. В традиционных классах существует множество факторов, которые постоянно подталкивают учащихся к достижению их учебных целей. Личное общение с преподавателями, занятия с коллегами и строгий график - всё это работает в унисон, чтобы ученики не сбились с пути во время учёбы.
Однако в среде онлайн-обучения меньше внешних факторов, которые подталкивают учащихся к хорошей успеваемости. Часто ученики вынуждены сами заботиться о себе во время учебной деятельности, ведь никто не подгоняет их постоянно к достижению целей.
Посещающие курсы дистанционного обучения обнаруживают, что им нередко приходится изучать сложные материалы в уютной домашней обстановке без какого-либо дополнительного давления, обычно связанного с традиционными колледжами. В результате соблюдение установленных сроков во время онлайн-обучения может стать трудным.
Решение: развитие сильной самомотивации и дисциплинарных навыков является ключом к успеху дистанционного обучения. Кроме того, личное общение с преподавателями и коллегами можно заменить онлайн-общением.
Недостаточное развитие коммуникативных навыков у учащихся дистанционно
Доказано, что методы электронного обучения очень эффективны для улучшения академических знаний. В то же время развитие коммуникативных навыков учащихся - это область, которой часто пренебрегают во время онлайн-уроков. Из-за отсутствия личного общения между сверстниками, учениками и учителями в онлайн-среде, студенты могут обнаружить, что они не способны эффективно работать в команде.
Пренебрежение коммуникативными навыками неизбежно приводит к тому, что выпускники преуспевают в теоретических знаниях, но не знают,как передать знания другим.
Решение: групповые занятия и онлайн-лекции, требующие общения, должны использоваться даже в среде онлайн-обучения. Это гарантирует, что электронное образование разовьёт и коммуникативные навыки, необходимые для достижения успеха в реальной рабочей среде.
На сегодня всё, а об остальных проблемах дистанционного обучения поговорим в следующей статье.
Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!