Найти тему
Что вижу то пою

Продолжите логический ряд. Детективные сериалы

Оглавление

В разные периоды жизни тянет к разного же рода кинематографическим поделкам. В последнее время начала открывать для себя мир отечественного мини- и мезосериала. Казалось бы, недостатка в этом продукте нет, но когда соберешься смотреть что-нибудь многосерийное, что, как хорошая книга, захватит внимание и породит переживания на несколько дней, тут-то и возникает неопределенность. Что же посмотреть?

Кадр из сериала "Реализация".
Кадр из сериала "Реализация".

В сети существует, конечно, множество отзывов, рекомендаций, рецензий и пр., но вот как раз по ним-то отлично видно, что на вкус и цвет товарищей очень мало. (Кому-то вот даже «Водоворот» понравился.) В такой ситуации имеет смысл прислушиваться к мнению людей с близкими предпочтениями и вкусом.

В этой публикации кратко расскажу о своем «топе» современных детективных сериалов. Если они вам тоже симпатичны, возможно, вы сможете порекомендовать что-нибудь сходное, что я упустила. Чтобы не писать дважды, возьму куски из своих же отзывов на соответствующие произведения.

«Метод»

«Метод» в отечественном детективном кинематографе стоит особняком. Это очень своеобразное и цельное произведение. Во многом необычность сериала обусловлена специфичностью контингента – как сами убийства, так и их расследования осуществляются персоналиями свихнутыми окончательно и бесповоротно – шизофрениками. Как и положено творчеству маньяков, убийства эти отличаются оригинальностью и определенной эстетикой: любитель пионеров, цветочный таксист, сумасшедший кутюрье, меценат-педофил и многие другие – сюжеты незабываемые. И уж совсем мало что сравнится по воздействию с поеданием людей под музыку Пуччини (ария E lucevan le stelle). Ну и все эти разрозненные сюжеты пронизаны постепенным раскрытием хитросплетений личных трагедий самих главных героев.

Не только изощренные убийства цепляют в сериале. Вызывает уважение то, с какой честностью, без прикрас показана жизнь российской провинции и в особенности безысходность всех этих «своих», страдающих расстройством психики, которое, как правило, они приобрели далеко не по своей воле – либо врожденно, либо в результате свершенных над ними насильственных действий. Ну а когда с тобой в целом честны, то веришь и всему остальному, даже бредоватым провидческим галлюцинациям Меглина.

Чуть ли не самый пугающий аспект сериала – это насколько вся эта постройка держится на личности одного-единственного персонажа – героя Хабенского майора Меглина. Будучи свихнутым не менее своих подопечных, он обладает адекватностью большей, чем рота нормальных следователей, посредством которой ему нужно сдерживать и себя, и прочих психопатов. Хороши и другие задействованные: Цапник, Серебряков, Колокольников, Трибунцев, Кищенко, Полухин, Запорожский, Цекалы. Даже Петров и тот смотрится свежо и на месте.

Из мелких недостатков: да, Паулина порой просто как ребенок; да, убиенные в кадре шевелятся; да, кровь изо рта убиваемых появляется когда не нужно и не появляется когда нужно. Но фильм-то не об этом. Фильм о том, что психика человека гибка – до определенного предела, а потом она ломается.

«Мажор»

Сериал «Мажор» любишь за идею того, что представитель «золотой» молодежи за плохое поведение может быть сослан на работу в рядовое отделение полиции – начинаешь ощущать этакое злорадное удовлетворение: «Ха! Мажоры тоже служат.»

Позже выясняется, что и мажор попался не конченный, а вполне способный малый, затем примешивается любовно-лирическая составляющая, устанавливаются теплые (ну или хотя бы партнерские) отношения главных героев, проскальзывают смешные моменты (Обласов в виде мажора под прикрытием шикарен!), и вот любовь к сериалу укрепляется и матереет.

Ну а когда любишь, многое прощаешь. В данном случае снисхождения требовала некоторая перекрученность сюжета. Такое ощущение, что при создании предыдущего сезона создатели еще понятия не имели, что будет в последующем.

«Ворона»

Честно говоря, ожидала, что это будет «попса» вроде тех, где в каждой серии успешно раскрывается какое-нибудь преступление, ан нет – оказалось по-другому.

Сериал выделяется из общей массы достаточно высокой реалистичностью происходящего в кадре: такое ощущение, будто не кино смотришь, а подглядываешь за расследованием.

Порадовала актерская работа. Проработка эмоций особенно на высоте: злость, раздражение при первых контактах будущих партнеров, «огрызание» и передразнивание – все как в жизни. Густой эмоциональный фон финальных сцен просто висит в воздухе. Боярская и Белый определенно молодцы. Первая если и переигрывает, то совсем чуточку. (Вот к «жене» героя Белого, например, гораздо больше вопросов – какая-то она слишком аморфная.)

Из недостатков отметим, что сюжет, пожалуй, несколько «слишком» даже для лихих девяностых. Непонятна смена умонастроений главных героев: то он с ленцой относится к расследованию, то она. Ну и над сценами из 90-х создатели откровенно не заморачивались.

«Реализация»

«Реализация» – это этакая «Игра престолов» в антураже типичного НТВ-шного сериала: присутствуют буйство фантазии, мощный размах и высшая справедливость, творящая свой быстрый и неминуемый суд. Посему и относиться к сериалу следует философски. Есть, конечно, перегибы и огрехи, но у нас без этого не бывает.

Яркий актерский состав. Флеров ♡♡♡, Агеев ♡♡, Жарков ♡. Паламарчук молодец. Полухин прекрасен (все меньше понимаю, зачем ему нужно было изображать алкоголика в «Чужом районе» и т.п.). Вот Вячеслав Аркунов не к месту, не его уровень. Молодежь, увы, не блещет игрой. Мажор в исполнении Михаила Тарабукина просто чудовищен.

Из странностей: у многих исполнителей слишком хорошая дикция – такое ощущение, будто переведенный фильм смотришь.

Каких же «жемчужин» не хватает в этом списке?