Добрый день, дорогой читатель!
В каждой индустрии идет борьба за долю рынка, каждая компания хочет урвать свой кусок. Конечно же, существенную часть любого рынка занимаются различные международные концерны и группы компаний, но малоизвестные и частные компании также хорошо представлены.
Есть 3 причины, по которым им удается отбирать долю рынка у международных конкурентов, а иногда даже занимать уверенные позиции на рынке.
Гибкость
Международные компании – структуры сложные, запутанные и имеющие огромное количество процессов. Комплексность существенно снижает гибкость внутри компании. Суть процессов – сделать деятельность максимально эффективной, прозрачной и унифицированной, а это означает снижение уникальных подходов, решений и товаров.
В частных компаниях собственники и руководителя вводят и следуют процессам, но готовы в любой момент от них отклониться, если это может принести выгоду для бизнеса.
Скорость принятия решений
Большой компанией одновременно управляет множество менеджеров на разных уровнях: от руководителя хоз.отдела до председателей правления.
Кроме того, каждое подразделение и руководитель имеют свои задачи и целевые показатели. В итоге, для принятия какого-то серьезного решения, должно быть проведено огромное количество встреч и учтены интересы руководителей, а это существенное количество времени.
Частные компании – "сели, обсудили и запустили через пару дней". Есть компании, обороты которых исчисляются миллиардами рублей, но при этом суммарный состав руководителей не превышает двух-трех человек, а общее количество сотрудников порядка 50 человек. Они готовы быстро действовать ради бизнеса, а не обсуждать политику внутри компании.
Свобода инвестирования и финансовая независимость
Международные концерны нацелены на развитие своих компаний в мировом масштабе, а не только какого-то одного локального рынка. В связи с этим, происходит существенное перераспределение бюджетов между офисами.
Например, если локальный офис в России заработал 10 рублей, это не означает, что высшее руководство предоставит им 10 рублей на развитие в следующем году. Возможно они дадут только 2 рубля, а остальное направят на развитие других подразделений.
Частные компании могут себе позволить тратить всю прибыль только на свой бизнес и в рамках одной страны для достижения максимального эффекта, ведь не факт, что удастся состояться либо появиться на рынках других стран.
Оставьте свое мнение о том, какие еще причины влияют на успешность частных компаний в войне за рынок с мировыми концернами.
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛАЙК И РЕПОСТ, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ
5 причин, почему нужно стремиться работать в международной компании
Личное мнение о будущем профессии "Торговый представитель" в B2B сегменте
5 критериев "серых кардиналов" на работе и почему не только руководители управляют бизнесом