Всем привет!
Это моя первая публикация, поэтому объясню формат. Только по делу, только суть!!! Я работаю в автосервисе, одном из крупных в нашем городе. Порой появляются моменты когда необходима информация, быстро, точно... После многолетней практики выяснил, что в сети много чего нет, многое, что есть - откровенный бред. Проблемы обжевываются, но решения не публикуются. На этом всё о формате... далее будет так:
Toyota Corolla 120, 2004г.в, 1.4л, 4ZZ.
После замены цепи загорелся "чек", ошибка P1346, в общих чертах неисправность датчика положения РВ.
НО!!!!
Периодически выскакивает ошибка по обрыву датчика КВ (к сожалению не помню код).
Перерыв весь инет, просмотрев кучу видео (благо на просторах сети по этим моторам море информации) ничего толкового не нашел!
Итак, что Мы имеем:
- поменяли цепь грм, натяжитель, башмаки, звёзды: КВ, выпускного КВ и муфты изменения фаз газораспределения,
- ошибки по неисправности датчика положения РВ или ДПКВ,
- из видимых проблем - вибрация мотора на ХХ.
1) проверили метки - всё ок! Нашли бюллетень тойоты, в котором говорится о необходимости ставить муфту VVT в незаблокированном состоянии!!! (что-бы не повредить фиксатор муфты, хотя повредить можно только если фиксировать механизм ГРМ, при заблокированном колене) Ничего не изменилось.
2) проверили клапан управления муфтой VVT, сопротивление 7.4Ом, при подаче 12В на катушку, клапан целиком открыт!!! Подача 12В на клапан при ХХ НЕ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ!!!! СОВСЕМ!!!! А должен глохнуть....
Вывод: бракованная муфта!!!
Перебирал муфту, собирал из двух одну, 100500 раз переставлял метки +/- 1 зуб вперёд-назад..... ничего.... Измерил давление масла на датчике давления, давление масла непосредственно перед клапаном (через заглушку сетчатого фильтра).
ВСЁ ОТЛИЧНО!!! ВСЁ ХОРОШО!!!!
НО "чек"!!! И отсутствие регулировки фаз!!!!!
Итог:
Наглядно отследил работу клапана управления муфтой VVT.
Клапан, на различных режимах, пропускает и сливает разные количества масла. Управляется ШИМ- сигналом. При увеличении оборотов он приоткрывается-приоткрывается-открывается полностью-ииии.....-закрывается, нафиг, обратно!!!!!!! Всё, муфта опять заблокирована и работает для ХХ, а двигатель на 5000об/мин!!!!
Проблема решена, неисправен клапан VVT. При том, что при замене цепи его не трогали, он проходил все проверки на внутреннюю исправность.
Клапан заменён, двигатель шепчет!!!