🖐 Привет всем!
Мои посты на Яндекс.Районе о надземных переходах на проспекте Славы показали крайне интересную статистику активности, ввиду чего я решил, что будет правильным завести блог на Дзене и рассказывать о них подробнее здесь на более широкую аудиторию. Этот пост будет своего рода продолжением темы, поднятой мною на Районе, которая касается нелёгкой судьбы надземных переходов "Краба" и "Креветки". Там я оставил подвешенным вопрос, что нам стоит делать с этими сооружениями, предложил комментаторам подумать самим. В серии статей, которые будут выходить здесь, я планирую детально раскрыть позицию нашего общественного движения, к чему давайте скорее приступим.
В комментариях к моим районным постам было высказано множество интересных тезисов, которые, к счастью, не стали для меня сюрпризом. Поскольку сложно вести дискуссию в комментариях и приводить отдельные доводы для каждого несогласного, я решил, что будет правильным разобраться более целостно и глубоко, опираясь на данные исследований. В этой части мы поговорим непосредственно о надземных переходах.
Для многих может показаться неочевидным ответ на следующий вопрос: чем же всё-таки так плохи имеющиеся надземные переходы? Зачастую его задают молодые люди, особенно мужского пола, что неудивительно, ведь для них не составляет большого труда покорить “Краба” или “Креветку”. Давайте постараемся доступно объяснить их вред по пунктам.
1. Неудобно и опасно пользоваться. Ни для кого не секрет, что на любое сооружение, которое находится вне уровня земли, необходимо как-то подняться. Для этого в данном случае существуют лестницы и длиннющие пандусы, которые с высоты птичьего полёта представляются теми самыми лапами “Краба” или хвостом “Креветки”. Мало того, что сам факт наличия подъёмов и спусков усложняет, а для многих полностью исключает возможность перемещения, так сами лестницы с пандусами, а также основная надземная часть перехода сделаны в высшей степени некачественно, и провоцируют серьёзное травмирование их пользователей.
2. Сложности для МГН. Данный пункт, на мой взгляд, не требует излишних комментариев. Инвалиды, пожилые люди, люди с колясками, чемоданами и сумками составляют ⅓ пешеходов, и для них является большой проблемой преодоление надземных сооружений, где они рискуют упасть и получить травмы.
3. Опасности в зимнее время года. Особенно важно сказать, что зимой данные переходы ввиду отсутствия самых базовых средств обеспечения комфорта и безопасности покрываются снегом и наледью, а в снегопад резко снижается видимость, что создаёт дополнительную опасность вообще упасть с перехода на восьмиполосный проспект, особенно для тех, кто передвигается на колёсах или в скользящей обуви.
4. Значительное удлинение пути. Не стоит забывать, что любой внеуличный переход значительно увеличивает путь, который пешеход вынужден преодолевать. До появления “Краба” переход через Будапештскую улицу ограничивался 15 метрами, теперь же пешеходы вынуждены преодолевать 100 м по лестницам и все 260 м по пандусам, что в 17 раз больше. Такие “новшества” поистине унижают пешеходов, которыми являются 100% населения. Они провоцируют пешеходов перебегать дорогу в нарушение ПДД. Подробнее о предпочтениях пешеходов в исследовании.
5. Мнимая безопасность на дороге. Как было упомянуто в предыдущем пункте, с помощью внеуличных переходов для пешеходов создаются все условия, чтобы нарушить Правила и пересечь дорогу в неположенном месте, подвергая себя серьёзному риску. В то же время по дороге с большой скоростью двигается автомобиль, водитель которого уверен, что все пешеходы переходят дорогу над землёй и не ожидает увидеть никого на дороге. А там оказывается тот самый перебегающий пешеход, и их столкновение может привести и приводит к ужасающим последствиям, которые говорят потом в статистике о резком повышении количества ДТП с пострадавшими и погибшими. Одним словом, надземные переходы ведут пешеходов в гроб, а водителей — на зону. О том, почему пешеходы нарушают ПДД в зоне внеуличных переходов, в этой статье.
Что ж, надеюсь, что моё пояснение о вреде надземных переходов является исчерпывающим и доступным. В следующий раз мы поговорим о том, почему нельзя оборудовать надземные переходы лифтами и сопутствующими средствами, которые якобы повышают доступность и безопасность надземных переходов, и какие здесь риски и опасности.
🚶♂️ Исследование "Надземные переходы в Купчине": https://city4people.ru/post/posts_244.html
✅ Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/slavy4people
✈️ Телеграм-чат: https://t.me/joinchat/Fi6hrh1IxYrXYxvKIN3oMw
🌆 Яндекс.Район: https://local.yandex.ru/users/g2wke577utpppvh1ntyr21r8f0