У меня оставалось 3 дня, чтобы покинуть страну. Мы сидели с сестрой в после консультации с юристом и придумывали новый план действий. Вариант был только один. «Мама, завтра я буду дома», - с улыбкой произнесла я по телефону.
Год назад у меня заканчивалась временная регистрация в Петербурге. Я уже работала на тот момент, но продлить регистрацию по договору не могла. Причина – частная цель въезда в миграционной карте. Чтобы ее изменить, нужно было покинуть Россию и заехать вновь.
Самым дешевым вариантом на тот момент была поездка в Минск. Я вылетела рано утром, провела там один день, а вечером собиралась обратно. Все пошло не по плану. Между Россией и Беларусью нет границы, поэтому по прилету и вылету пассажиры не проходят таможенный контроль. Соответственно, никто у меня миграционную карту не забрал. В аэропорту Минска я добралась до инспекторов и слезно умоляла заменить мне миграционку. Искренне не понимала, почему это нельзя сделать, ведь я не являюсь гражданкой России или Беларуси. Только после этой поездки мне сказали, что надо было делать такие махинации на украинской границе.
Я рыдала у выхода в зону вылета, а мой новый друг из Минска подбадривающе обнимал. Со стороны мы явно выглядели как пара влюбленных, которые вынуждены разлучиться. Кто бы знал, что слезы льет непутевый мигрант.
По прилету в аэропорт Санкт-Петербурга таможенный контроль все же был, однако и там мне отказались давать новую миграционную карту. Хотя когда я звонила в службу Пулково, они заявили, что мне должны ее заменить. Я задерживала очередь и задавала кучу вопросов, но инспектор твердил только то, что границы не существует.
Дома меня встретила сестра, с которой мы плакали полвечера и звонили по всем инстанциям, пытаясь понять, что мне делать. На следующее утро съездили в юристу, и он подтвердил наши догадки. Нужно было пересекать границу России с Казахстаном, чтобы меня не оштрафовали. Мы сели в ближайшем кафе, узнали о возможности перебронирования моих новогодних билетов с декабря на ноябрь и поехали менять даты. Я снова побывала в Минске, только уже транзитом.
На следующий день я пила чай на кухне с мамой и папой и обсуждала мое сумасшедшее путешествие.