Найти тему

Надо менять отношение к образованию, а не дистанционку на очное

Оглавление
Я не скажу, что прямо хорошо отношусь к тому варианту "дистанционки", которую наблюдали и в которой активно участвовали ученики, учителя и родители. Но я от себя постаралась сделать всё, чтобы детям такой вариант обучения был на пользу, использовала такой вариант обучения так, как мне было удобно. В итоге родилось много замечательных идей — от методик привлечения внимания детей, удержания интереса до проекта интерактивных игр для школьников для лучшего усвоения материала, которым я сейчас активно занимаюсь.
Мы все 10 лет учили английский в школе, и очень многие не могут связать на английском слова в предложения. А сегодня в онлайн-школах вас могу обучить разговорному английскому за пару-тройку месяцев
Мы все 10 лет учили английский в школе, и очень многие не могут связать на английском слова в предложения. А сегодня в онлайн-школах вас могу обучить разговорному английскому за пару-тройку месяцев

Дистанционное образование давно среди нас

Посмотрите на современное образование. Это больше не университеты и пары в привычном нам понимании. Такой вуз больше ничего не может научить, если человек не хочет обучаться сам. Но сам он может и по гуглу обучаться, не так ли? Тем временем, популярность набирают онлайн-школы самых разных профессий (в основном, это интернет-профессии). Когда-то я сама проходила такие курсы (для общего развития), и осталась очень довольна, так как увидела там свободный график обучения, много практических заданий и выжимка сути обучения, работу на высоком уровне с мотивацией учеников.

Так в чём проблема?

Проблема в низкой мотивированности учеников и педагогов. Ни одни, ни другие, понятия не имеют, зачем весь этот ежедневный цирк со звонками и домашними заданиями. У учеников очень низкий уровень самоорганизации. Они не умеют распределять своё время так, чтобы и всё успеть, и ещё отдохнуть. Учителям просто объяснили "так надо, иначе зарплаты не будет", а деньги потерять всё-таки все боятся. Ученики как не понимали, зачем им в школе учиться, так и не понимают. Хотя почему-то родители увидели это только сейчас.

Дистанционное обучение — это возможность

Сегодня очень многие продвинутые компании используют свободный график работы, а сотрудники по желанию работают дистанционно. И никто в этом ничего плохого не видит. Моя подруга работает в одной такой компании (она программист), и она очень довольна тем, что может сама организовывать своё время так, как ей захочется. На мой взгляд, дистанционное обучение — это возможность сделать его более свободным, научиться использовать время более эффективно, проявить творчество. Возможность, которую многие так и не поняли.

Родители, которые смогли

Есть ещё одна проблема. Это обеспеченность всех учеников и учителей качественными материалами для работы, техническим обеспечением (компьютерами и быстрым, доступным интернетом). У кого это всё было или появилось в процессе — чаще всего не имеют ничего против дистанционного обучения. У них дети на дистанционном обучении только больше научились самоорганизации, самомотивации и другим крайне важным для обучения и работы вещам. Они и не выступают так яростно против него.

Прошлое — в прошлом

На мой взгляд, ученикам, учителям и родителям надо оставить прошлое в прошлом и взглянуть на то, что из себя представляет современная работа. Это больше не заводы и фабрики, в которых работа происходит от звонка до звонка, где нужно сделать столько-то деталей. Сегодня работа предполагает, что человек умеет грамотно распоряжаться своим временем, что он умеет себя мотивировать, сам себя организовывать. Предполагается, что он уже всё это умеет. Но школа этому не учит! Она до сих пор учит сидеть от звонка до звонка и получать вот столько-то знаний.

Ребёнку важно чувствовать, что то, что он делает — действительно значимо, а не просто "для галочки". Без этого любое обучение и любая его форма — просто бессмыслица
Ребёнку важно чувствовать, что то, что он делает — действительно значимо, а не просто "для галочки". Без этого любое обучение и любая его форма — просто бессмыслица

Ну а что делать то?

  1. Учить детей самоорганизации (давать свободу и опыт в организации своего времени, пространства, занятий и помогать ему в этом);
  2. Дать детям мотивацию (как, например, учителя, которые использовали во время дистанционного обучения интересные задания);
  3. Дать детям цель (они должны понимать, для чего вообще учатся);
  4. Учить детей самомотивации (поиску мотивации для самого себя);
  5. Дать детям больше самостоятельности и права голоса.