Сегодня нас ожидает общение с потусторонним миром. Спириты и медиумы, доска Уиджа — все, как положено. Ясновидение, предсказание будущего — очень занимательно!
Только сегодня и только у нас… ой, простите, это реклама.
Идемте скорее, пока нас на заманила в свою палатку какая-нибудь цыганка. (Эти особы — такие же цыганки, как дорогая редакция «Эдвенчер Пресс» в полном составе. Ха-ха-ха). А вот и они.
Леди и джентльмены, все кончено. Мы вошли туда, куда входить не собирались. Удивительно подозрительное место, подозрительные личности, вообще все это подозрительно. Мы же с вами здравые и трезвые люди. Во всяком случае, последнее очевидно. Более или менее.
Завлекли, заманили, обольстили! Ах, ведьмы. Видите, какие они?
И, наконец, познакомимся с одной ясновидящей поближе.
«…посетитель вступил в полутёмную комнату. Здесь, в свете нескольких свечей, взгляд его не сразу стал различать очертания предметов. Приглушённым золотистым светом сияли ширмы вдоль стен; нарисованные на них птицы и цветы, казалось, слегка трепетали. Маленькие нарисованные человечки казались живыми и суетливо копошились среди островерхих пагод и беседок. Пахло чем-то сладким, душным, горьковатым. Из аромата и золотого света вдруг появилась хозяйка, словно материализовалась из пустоты.
– Мистер Флитгейл, – не спросила, а констатировала она. – Зовите меня Ива.
Ива была необычайно стройна и как-то нервически утончённа. Однако, Гай Флитгейл не нашёл ничего инфернального или потустороннего ни в её лице – большеротом, худом и некрасивом, ни даже в глазах – миндалевидного разреза, тёмных, но вполне заурядных. Можно было даже сказать, что в глазах у Ивы светилась банальная светская скука. Она смерила визитёра снисходительным взглядом и пригласила присесть на козетку за ломберным столиком.
– Что же, мистер Флитгейл, вас привело ко мне? – спросила она, располагаясь на другом конце козетки, и расправляя вокруг себя чёрный шёлк балахона. Дама казалась совершенно поглощённой этим важным занятием, и Гай начал жалеть о своей затее.
– Я много слышал о ваших… э-э-э… способностях, мисс…
– Ива, – напомнила женщина, бросая на него недовольный взгляд.
– О, да, простите, мисс Ива.
– Так чего же вы хотите от меня? Впрочем, я могу предположить, – Ива слегка пожала плечами и помахала в воздухе узкой ладонью. – Нубийское золото?
– О! Прошу простить меня… я, конечно, весьма… заинтригован вашей осведомлённостью… Я, собственно, хотел спросить о другом.
– О чём же? – спросила Ива, изумлённо вскидывая тонкие брови.
– Дело в том… я бы хотел узнать о судьбе доктора Купера.
– Купера? Не вижу никакого Купера!
– Он умер? – быстро спросил Флитгейл.»
У. Уилер, "Зеркало Елены Троянской". Глава 1. Пропавший археолог