В определенный момент развития бизнеса руководителю проекта важно заняться его масштабированием. Поэтому стоит решить, как настроить свою команду на прибыль. В частности, это касается отдела маркетинга.
Индустрия маркетинга быстро развивается, создавая острую необходимость в талантливых специалистах, которые отлично разбираются в стратегии и технологиях. Именно от них будет зависеть прирост прибыли.
Онлайн-маркетинг становится чересчур многогранным, чтобы за него брался один человек. Особенно, если он же и является ответственным за ведение бизнеса. Команда – залог продуктивной и быстрой работы, которая в конечном итоге может принести успех.
Структура работы команды маркетинга
Сперва составьте структуру команды. Следует помнить, что в современной команде маркетинга есть минимум три направления:
- Контент-команда. Она отвечает за создание контента (посты в блоге, подкасты, видео и т.д.);
- Команда привлечения трафика и клиентов. Отвечает за генерацию новых лидов и первых продаж;
- Команда монетизации. Превращает лиды и первых покупателей в постоянных клиентов.
Следом стоит прописать задачи и KPI (ключевые показатели эффективности) для всех позиций. Так каждый в команде будет лучше понимать, чего от него ждут, а менеджеру будет легче распределять задачи.
Правильное описание должности состоит из пяти разделов:
- Общая информация (имя, должность, подотчетность и т.д.);
- Задачи;
- Ключевые обязанности;
- Показатели производительности (KPI);
- Личные качества.
Изучив описание должностей, сотрудники подписывают их, а затем используют для координации ежедневной работы и оценки производительности.
Задачи команды маркетинга
После того, как план работы сформирован, и каждый разобрался в своей роли, остается приступить к основному:
- Разработать и внедрить маркетинговый план (анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов и товаров);
- Выбрать онлайн-инструменты (сервисы, программы или каналы для достижения целей);
- Реализовать комплексное продвижение в интернете по всем каналам (PPC, SEO, SMM, Email, прайс-агрегаторы, Youtube, блогеры, партнерские материалы);
- Создать модель позиционирования и представления товарных категорий в сети (как и какие товары будут продвигаться);
- Поиск и тестирование новых каналов трафика;
- Сформировать команду специалистов для онлайн-продвижения;
- Поставить задачи перед отделом интернет-маркетинга, сделать анализ и отчет по результатам их деятельности;
- Составить технические задания для каждого сотрудника, будь то программист, верстальщик, дизайнер или SEO-специалист.
Управление задачами команды
Без понятной системы управления задачами, команда не сможет определить приоритет и срочность каждой из них. Необходимо организовать работу: определить, кто за что отвечает, как должна быть прописана задача и критерии по которым будет приниматься конечная работа.
Для этого потребуется онлайн-сервис, где можно фиксировать задачи, указывать их приоритеты, сроки и различные метки.
Мотивация и корпоративная культура
Нельзя игнорировать отношения внутри команды. Важно выстроить корпоративную культуру, чтобы избежать сразу двух вещей: текучки кадров и спада производительности.
Как корпоративная культура, так и сама мотивация команды влияют на прибыль. Многие сотрудники привыкли к стандартной мотивации — фиксированная зарплата и премия за достижение общего показателя. Такой подход со временем перестает мотивировать, потому что к этому начинают относиться как к данности. Поэтому стоит сделать акцент на мотивации, которая привязана к личному результату работника и совпадающую с целями бизнеса.
Вывод: как команда маркетинга влияет на прибыль
Оплачивать труд, основываясь на достигнутых результатах сотрудников, правильная мотивация, структурированная работа и удобная система управления проектами - все это поможет направить команду на успех.