Недавно я узнал от приятеля, который работает на производстве мороженого, какая себестоимость у моей любимой марки. Ну узнал, и узнал, а через какое-то время в одном из магазинов я увидел свою любимую сладость по той же самой цене...
Это было удивительно, ведь цель любого магазина — прибыль и как они могли продавать товар по закупочной цене? Я подумал, что это или ошибка, или какой-то аттракцион невиданной щедрости. Закупился мороженым на год вперед и забыл. Тем более что около магазина этого я оказался случайно и больше в том районе не бывал.
А вчера я начал выбирать себе кроссовки в одном популярном мультибрендовом интернет-магазине и нашел две модели Adidas по какой-то совсем смешной цене. Я часто покупаю обувь этого бренда в фирменных магазинах и знаю, что не может их классическая модель стоить 2500 рублей. Но дальше больше. Такие же модели я нашел у Nike и Puma, а ведь это тоже небюджетные фирмы.
Первая моя мысль была "паленка". Но дело в том, что моя родственница занимается продажей косметики через этот интернет-магазин (вы его наверняка знаете, фиолетовый логотип и в названии английское слово "ягода", рекламировать точнее не буду) и она мне рассказывала, что там очень жесткая сертификация и продавать неоригинальные брендовые вещи там невозможно. Огромные штрафы и санкции.
Так что это за чудеса коммерции в разгар финансового кризиса и всеобщих экономических потерь.
Мне удалось узнать
Я покопался в списке своих контактов и нашел телефон своего сокурсника, который, в отличие от меня, пошел трудиться по специальности и сейчас занимает приличную должность в одной торговой сети, куда входит большинство известных продуктовых супермаркетов.
Я позвонил ему и попросил рассказать, где подвох и можно ли доверять таким дармовым ценам на некоторые товары. Как оказалось, никакого обмана тут и в помине нет. Он (для надежности) поговорил со страшим продавцом головного супермаркета сети и дал мне развернутый ответ.
У маркетологов и специалистов в сфере коммерции есть термин "тропинка захвата". Это хитрый инструмент, который позволяет прикармливать клиентов и делать их постоянными. Компания выбирает какой-то отдельный товар или даже категорию товаров и устанавливает на них закупочную цену, а в некоторых случаях может продавать и в убыток. Но суть в том, что люди, прямо как я, удивляются такой "халяве" и обращают внимание на столь щедрый магазин.
В случае с одеждой или бытовой техникой это работает как привыкание к бренду. Вы покупаете фирменные кроссовки за выгодную цену, вам они нравятся (бренд же в ответе за качество) и за новой парой обуви вы приходите в этот же магазин. Причем скорее всего вы купите новые кроссовки по вполне оправданной цене, так как привыкли к этой фирме и не захотите носить что-то менее качественное.
То самое мороженое, с которого началась вся история, к слову, продавалось вообще не в продуктовом магазине. Магазин торгует напитками для тех, кто про мороженое вспоминает нечасто. Так что там тоже работала какая-то хитрая стратегия. Видимо, чтобы родители заглядывали туда за выгодным лакомством для детей, а заодно брали себе что-то на вечер.
Вот такая простая арифметика и маркетинг. Если видите товар с явно заниженной ценой и это не акция, вполне можно довериться и считать, что вам повезло. Если, конечно, магазин проверенный.
Будьте разумны, не ведитесь на рекламные трюки, но в случае реальной выгоды, не упускайте возможность.