Наконец-то нормальный герой у Юрия – Дмитрий Марков.
Я знакома с Димой еще с тех времен, когда «гламурный» фотограф, так мы называли его между собой, ездил с нами по детским домам. Он не был еще волонтером в привычном смысле, был неким наблюдателем и фотокором. Его больше интересовал результат съемки, нежели судьбы. А потом наши дороги немного разошлись, мы остались на привычном маршруте Ярославских детских домов, он уехал волонтерить в Порхов и остался там. Теперь встречаемся на его персональных фотовыставках.
В комментариях к видео многие писали, что выпуск поразил их до слез. И очередную чушь, что людям из Москвы не понять. Я из Москвы. Здесь родилась и выросла. Пятнадцать лет я езжу волонтером по сиротским учреждениям в регионы. Девять лет назад создала с коллегами благотворительный фонд. Все наши проекты реализованы на территории Ярославской, Смоленской, Костромской, Тверской и далее областях. Еще раз подчеркну – я из Москвы. В свой выходной мы ездим в регионы, самые тяжелые, самые депрессивные, чтобы привезти одежду, продукты, решить чьи-то проблемы, накормить, построить спортивную площадку в школе-интернате и детском доме. Деньги на все это собирают люди из Москвы. Наш юрист летает за свой счет по всей России помогать сиротам решать вопросы с получением положенных им квартир. Юрист из Москвы.
Нам как-то нужно было разобрать старую постройку на территории детского дома, чтобы построить там футбольную площадку. Мы кинули клич в соцсетях в поисках мужчин, желающих провести свой выходной на свежем воздухе с хорошей физической нагрузкой. Я заправила машину за свой счет, привезла людей. Но в процессе работы мы поняли, что не справимся до темноты, и я спросила у директора, может ли кто-то помочь нам из местных. На что получила ответ, что нормальные помогать нам не пойдут.
Меня не удивила показанная в выпуске Россия. Да, она именно такая. И деревня в Тверской области мне нравится больше, чем пластиковая сакура на Никольской. Хотя признаю, что иногда я приезжаю в такие места, где сразу хочется напиться до отключки. Но это бывает действительно редко. В остальном – обычная жизнь.
У меня всегда с собой мусорный пакет. Пару дней назад я гуляла в очередной провинции по берегу Оки, туристический сезон давно закончился и я собирала мусор. Я всегда и везде собираю мусор, который не могут собрать местные. Наверное, они очень заняты.
Из Москвы все очень хорошо видно. Мой муж работает на двух работах, чтобы я могла заправить свою машину и поехать помогать в регионы. Чтобы я отрывала себя от семьи и ехала кормить мальчика Витю, который учится в ПТУ и у него совершенно нет денег. Мама бухает и не дает ему денег из пенсии, которую он получает. У него еще брат и сестра в школе-интернате. Им я везу зимнюю обувь, которую им купили мои друзья.
В нашем фонде нет ни у кого зарплат. Наверное, потому что мы зажравшиеся москвичи…