Есть разные ошибки, которые ослабляю тексты: отсутствие структуры, визуальная составляющая, непонимание основ материала и его целей и многое другое. Но это может бросаться в глаза, а я расскажу о малюсеньких проблемах, которые сразу и не заметишь.
Я проверяю домашние задания учеников на курсе по копирайтингу, и поэтому могу смело вещать на озвученную тему. У меня есть материалы, опыт и проанализированная статистика!
1. Повторение местоимений.
Во-первых, местоимениями вообще бросаться не нужно. Вписывайте их гармонично, сдержано. Не должно быть одинаковых и однокоренных повторений. Например:
Решение: Вычитывайте свои тексты очень внимательно, воспользуйтесь специальными программами (текст.ру, адвего, Главред).
2. Потеря нити повествования.
Сначала идет речь об одном, а потом постепенно, почти не заметно, или наоборот очень резко, она изменяется.
Решение: Составляйте план текста, который будет держать вас в рамках.
3. Растягивание времени написания текста.
Когда вы пишите долго и с большими перерывами, то текст может "скакать" по смыслу.
Решение: Научитесь писать текст определенных размеров на 1 раз. Например, целая статья или глава книги.
4. Слишком много подробностей.
Желая максимально понятно объяснить что-то читателю, вы льете столько воды, что это отталкивает.
Решение: Научитесь писать коротко и просто, но не ущерб смыслу. Убирайте подробности, которые читатели могу не понять.
5. Писать о обо всем сложно.
Есть другая сторона ошибки №4. Есть авторы, которые хотят показать свою исключительность, начав писать очень мудрено. Особенно на какие-нибудь умные темы. Например, если ваша ЦА не профессиональные врачи, химики или физики, то такое толкование термина "молекула" будет неверным: