В принципе тема раскрыта ранее, но изложу как личный опыт.
Простояла машина недели 2. Завел с трудом. Поездки в течении пары часов естественно не могли восполнить полный заряд АКБ. Дальнейший простой в течении еще месяца и АКБ в полный ноль. Вольтметр именно ноль и показал. На просторах интернета накопал инфу, как зарядить БП от ноутбука. Можно было конечно отдать специально обученным людям и зарядить за 500р. Но были сомнения, что это вообще возможно при таком глубоком разряде и спустя длительное время. Плюс ко всему спешки нет, замена АКБ и использование авто в ближайшее время не планирую. Решил попробовать.
АКБ Варта 2+ года эксплуатации. Полный ноль. Не обслуживаемый. Банки полные — на просвет фонариком видно ровный уровень электролита.
Привлекательность этого способа в простоте и доступности элементов:
-БП от ноутбука 19V
-лампа головного света 21-60W
-3 отрезка провода.
БП к стати, зачастую подойдет от ТВ-приставки, монитора, принтера. Главное условие более 14V на выходе.
Все это подключил в цепь последовательно. Первые пару часов заряд шел, лампа горит ярко, АКБ не греется. Но БП нагрелся существенно. Заменил лампу на 21w. БП уже просто теплый. Через 2-3 часа на АКБ 9,2V. Последующие 10 часов заряд изменялся очень медленно. Уже махнул рукой и морально был готов выбрасывать АКБ. Оставил до утра. Утром АКБ при выключенном БП уже показал более 11V. Последующие двое суток заряд поднимался примерно по 1V в сутки.
Спустя 3-е суток имеем 13,75. Лампа светится заметно тускло. Надеюсь восстановить АКБ полностью. Понятно, что "здоровье" подорвано, однако выбрасывать рано.
Смысл этой записи — простой и дешевый способ зарядить АКБ своими силами, не имея зарядного устройства.
Если есть необходимость зарядить или восстановить заряд АКБ как можно быстрее, просто ставьте в цепь более мощную лампу — 90-100W. Но при этом стоит учитывать, что нагрузка на БП выше и он может просто уйти в защиту. Если заряд не идет или лампа мигает, поставьте в цепь менее мощную лампу.