Найти в Дзене
ТАРАНТАС НЬЮС

Новый турбодизель для УАЗов из Минска станет серийным в 2021 году

Минский моторный завод (ММЗ) показал окончательный, серийный вариант нового двигателя, который предназначен для автомобилей марок УАЗ и ГАЗ.

Как сообщает агентство «БелТА», серийное производство нового турбодизеля MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра начнется в самом начале 2021 года. Такой мотор сможет подарить вторую жизнь подержанным машинам марок УАЗ и ГАЗ. Этот агрегат Минский моторный завод создал собственными силами. Работы над двигателем велись с начала 2010-х годов.

Отдача рядного 4-цилиндрового турбодизеля в зависимости от версии варьируется от 49 до 140 л.с., а крутящий момент — от 235 до 330 Нм. Все компоненты агрегата, за исключением топливной аппаратуры, являются собственной разработкой ММЗ. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.

Главная особенность мотора MMZ-4DTI заключается в том, что мотор с самого начала разрабатывался с целью установки в автомобили УАЗ и ГАЗ — для инсталляции потребуются минимальные слесарные доработки.

На данный момент 4DTI предназначен только для вторичного рынка, поскольку агрегаты для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны соответствовать экологическим нормам «Евро-5». Такой «чистой» модификации в гамме новинки пока нет, но работы в данном направлении уде ведутся. Сейчас MMZ 4DTI соответствует только стандарту «Евро-2».

На сегодняшний день новым турбодизелем уже интересуются в России, Монголии, Египте, Венгрии, Эквадоре, Индонезии, Ираке и даже Китае, поэтому в спросе на свою разработку минчане не сомневаются.

Накануне мы сообщали, что белебеевское предприятие «Автонормаль» (БелЗАН) стало первым российским поставщиком автомобильных крепежей для завода «Фольксваген Груп Рус». Соглашение было подписано сроком на 4 года. В соответствии с ним завод будет каждый год поставлять более 9 млн деталей для легковых машин компаний Volkswagen и Skoda.