Рынок частных подводных лодок стремительно растет и уже достиг уровня $100 млн в год, а за последнее время – количество заказов удвоилось.
Не только для Джеймса Бонда
Еще буквально «вчера» трудно было представить себе анализ рынка частных подводных лодок. Да, конечно, в блокбастерах про агента 007 этими произведениями инженерных гениев восхищались практически все, но ни в одном магазине, до недавнего времени, не было «на полках» такого товара.
На сегодняшний день продажи подводных мини-лодок резко выросли, хотя речь идет всего о десятках таких дивных суден. Формально, рынок уже сейчас оценивается в $100 в год, а за 2021 год продажи должны удвоится.
Мини-лодки стали «новой игрушкой» для богатых людей, пресытившимися роскошными яхтами и реактивными бизнес-джетами. Все три ведущие мировые фирмы-производители подводных аппаратов отмечают рост продаж и заказов на следующий год.
Эмир Абу-Даби и Роман Абрамович стали одними из первых владельцев собственных субмарин и смогли по-настоящему удивить гостей на своих шикарных судах. Развитие этой научно-технической области идет «по привычному пути» – военные и исследовательские подлодки уже никого не удивляют и не являются особым секретом, значит пора продавать такие суда всем желающим миллиардерам.
Наверняка, глупо обсуждать, хорошо это или плохо. Рост продаж новых высокотехнологичных мини-лодки позволяет инженерам и конструкторам совершенствовать свои сложные изделия. Увеличение количества доступных подлодок может помочь многим в морских форс-мажорных ситуациях. А «игрушки для богатых» – так это обычная ситуация на планете.
В прошлом году самая высокотехнологичная подводная мини-лодка Trtion установила новый мировой рекорд глубоководного погружения – она спустилась на дно Challenger Deep (Бездна Челленджера) на глубину 10924 метра.
«Продажи выросли почти на треть только в этом году во время глобальной пандемии. У нас есть пять заказов, которые нужно закрыть до конца года и мы намерены продавать четыре лодки каждый квартал. Вначале мы выходили на лодочное шоу, а люди приходили и смеялись над нами. А теперь – они не дают нам покоя в любое время суток и постоянно стучат в дверь», – рассказывает Брюс Джонс, исполнительный директор компании Triton во Флориде, США.
По словам коммерсантов, многие богатые заказчики заинтересовались подводными путешествиями и исследования. Это и нормальное желание развлечься и увидеть что-то новое, и возможность удивить свою семью, друзей и гостей необычным опытом, который очень трудно получить где-нибудь еще.
Некоторые миллиардеры, являющиеся основателями различных фондов и организаций, приглашают ученых и исследователей на свои суда. Более того, часть заказчиков шикарных яхт изначально запланировали место на судне для собственной подводной лодки.
«Владельцы яхт теперь заказывают свои «игрушки» специально для морских исследований, а не просто для отдыха и развлечений. В этом году мы продали уже десять подобных суден стоимостью не менее $3 млн каждое», – утверждает Рой Хейдра из нидерландской компании U-Boat Worx.
Для примера, на яхты «хорошо берут» подводную модель Nemo за $1,2 млн. Эта мини-субмарина может погружаться на глубину до 100 метров с двумя людьми на борту. А вариант «Аврора» компании Seamagine может вместить до 8 человек и погрузится почти на километровую глубину.
И еще несколько примеров, подтверждающих свежую рыночную тенденцию. Кьелл Инге Рокке, один из самых богатых норвежских миллиардеров, строит огромную яхту с подводной лодкой на борту, бассейнами и джакузи. Казалось бы, что в этой новости удивительного, но нефтяной магнат собирается с помощью своей супер-яхты «спасать океаны», поэтому на ней размещены 2 вертолетные площадки и 8 исследовательских лабораторий.
А новый потрясающий супер-катамаран Aquanaut Exploration Yacht, созданный компанией U-Boat Worx, может исследовать морские глубины по всему миру благодаря собственной подводной лодке Nemo на борту.
Источник информации о рынке The Times