«Ирония судьбы», наша вечная классика и любимый фильм на Новый год.
Добрая, сказочная, а моментами и немного грустная история. Мы смотрим этот фильм каждый год. Под него мы режем салаты и накрываем стол. Лично для меня это традиция, как для Жени Лукашина баня. Я не знаю, предполагал ли Эльдар Рязанов такой успех у собственного фильма, но получилась легенда.
В 2007 году вышло продолжение знаменитой истории. Помню, как я ждала премьеры. Буквально считала дни. А все, потому что я рассчитывала увидеть интересное продолжение. Хотя в глубине души знала, что повторить успех не удастся. К тому же продолжения культовых фильмов редко бывают удачными. В одну реку дважды не войти. Факт.
Сам Эльдар Рязанов отказался быть режиссером фильма. Отказывался от съемок и Александр Яковлев. Не знаю, слухи это или нет, но Тимур Бекмамбетов уговаривал артиста очень долго. Яковлев же утверждал, что история закончена, и говорить не о чем. Слышала, что уговорить Ипполита удалось только с помощью большого гонорара.
Валентина Талызина тоже выдвинула свои условия. Она отказалась озвучивать Барбару Брыльска. И во второй части Надя говорить голосом Анны Каменковой. Все это из-за давнего конфликта. Талызина считает, что Брыльска не сделала в фильме ровным счетом ничего: пела Пугачева, говорила Талызина. По ее мнению.
А теперь расскажу, что меня расстроило в фильме.
У сценаристов было 48 вариантов развития сюжета. Можете себе представить? 48!!! Это очень много.
Мне не понравились отношения между героями. Надя и Ипполит пришли в гости к дочери и сидят с такими лицами, что пропадает любое праздничное настроение. Они ненавидят друг друга. Получается, сценаристы второй части сделали из Жени Лукашина мерзавца, который потусил с Надей в новогоднюю ночь, а потом сбежал обратно к Гале. Ну, а Надя вернулась к Ипполиту. Сценаристы сделали так, что мы должны воспринимать все чувства. Которые были показаны в первой части, как бред сумасшедшего и фикцию. Потусили и разбежались. А как же тот надрыв и переживания?
Для меня история действительно была закончена, поэтому было сложно поверить, что Галя простила Женю, а Ипполит Надю.
В конце фильма Надя снова остается с Женей. Мы видим, как они вместе уезжают на поезде. И это уже второй раз, когда Надя обходится с Ипполитом не самым лучшим образом.
И вообще мне показалось, что во второй части все артисты выглядят уставшими и им самим не нравится то, что они делают.
Надю младшую тоже сделали несчастной. Как она со слезами на глазах рассказывает, что всю жизнь жила по указке родителей. Это еще один намек на то, что Ипполит жил с Надей и всю жизнь припоминал ей ее предательство. А ребенок все это видел и уж точно не был счастлив.
Талызина вообще выглядела не трезвой. Правда я не знаю, может, так было задумано по сюжету?
А вот игра детей главных героев была вполне на уровне. История любви Нади и Кости показана романтично. Особенно концовка. Было жалко Ираклия. Из него также как и из Ипполита сделали монстра и охотника за деньгами. А его монолог в такси трогает за душу. Он приехал в Москву из Владикавказа. Вгрызался в работу, и ему пришлось туго, прежде чем он стал богатым и успешным. Может быть чувств у него не меньше, чем у Кости. Просто времени меньше.
Я ничего не понимаю в финансировании фильмов, но в продолжение культового фильма очень много рекламы. Нам показывают Билайн, Нокиа, майонез Кальве. Слишком много рекламы.
Посмотреть фильм можно. Но признаться честно я его не пересматриваю. Мне кажется, получилась отдельная история. В ней меньше души. Хотя говорят, что фильм получил огромные кассовые сборы и был на пике популярности в свое время. Думаю, это легко объясняется тем, что всем зрителям, как и мне, было очень интересно, они ждали, побежали в кино. А вот стать любимой новая «Ирония судьбы» так и не смогла.