Интересные времена были, когда мы имели свое военное присутствие в Европе, и речь пойдет о группе Советских войск в Германии.
В 1994 году мне удалось побывать и поработать в ФРГ, приехал я туда в январе сразу после новогодних праздников, а уезжал уже в конце мая, в начале вывода войск из страны.
Вот веселая история моего полета из Берлина в Москву.
Вообщем, аэродром, ночь, добро на вылет получено, и тут догадался один майор из особого отдела, тоже пассажир, отлить нужду перед винтами самолета, что недопустимо и является плохой приметой в авиации, в итоге винты старинного самолета-исполина «Антей» завелись лишь через два часа, разрешение на вылет было утеряно. Майор получил от летного состава и пассажиров общественное порицание, все пошли спать в часть, благо аэродром рядом, вещи остались в самолете.
В следующий вечер все прибыли заблаговременно и расселись по местам, к слову сказать, почти весь самолет состоит из грузового отсека, кабина двухэтажная, на верху два пилота, под ними стрелок-радист, рядом с пилотами их зона отдыха, стол большой и вокруг него мягкие угловые кресла, вряд-ли устроенные таким образом для перевозки пассажиров, но в этот раз здесь разместилась семья одного офицера-азербайджанца в составе 4 человек и еще человек пять разномастных, гражданско-военных, я их до полета не встречал. Спускаясь по лестнице вниз можно было увидеть помещение с иллюминатором метра два на четыре, далее лючок в рубку радиста а, напротив, в сторону хвоста дверь уже в грузовое отделение. На откидывающихся и очень узких лавочках вдоль борта самолета сидели трое, я ваш покорный слуга, майор из особого отдела, везущий Макаров в Москву, видимо из этого пистолета было совершенно какое то преступление в части, и молодой молчаливый человек, явно не из армейской среды, но зато с мобилой Моторола, которую мы даже в Германии в глаза не видели, цена ее была что-то около 2 тысяч долларов.
И самый интересный момент, который стал для нас радостью в полете и мукой одновременно, это ящик отборнейшей Баварии, видимо этот майор был знатоком, и даже не любителем пива, а его профессионалом, потому как, кроме оружия, из личных вещей у него был только дипломат и этот ящик, ничего лишнего. Причем в первый вечер вылета его не было, он его притаранил именно во вторую попытку вылета, чтобы не скучать при долгом запуске.
Но скучать не пришлось, мы быстро взлетели, по мере употребления пива мы познакомились, выяснили, что парень рядом с нами какой то бандюк, везущий из германии для братвы 600ый мерс, разумеется, вопросы, откуда мерс, мы не задавали, тем более даже для Европы эта машина в 94ом тоже была роскошна, а учитывая, что таможню мы не проходили, так как взлетали с военного аэродрома ГСВГ и садились в Чкаловском, то было стойкое ощущение, что дело темное.
Самое прикольное было в полете, когда бандит дал нам по трубке позвонить, звонить особо мне было некому, семья в Германии осталась, я позвонил бабушке в Йошкар-Олу, рассказал, что лечу над Польшей и передаю из Европы ей привет, разумеется, это стало напрасной тратой времени и бандюковских денег, бабуля ничего не поняла, так как о технологиях слыхом не слыхивала, да и вообще, вряд-ли меня узнала, решила, что шутит кто-то. А вот майор с кем-то душевно потрещал, на том конце более продвинутые люди оказались.
Но далее был трэш, и если б не пивко, веселящее плоть и дух, многие б наделали кирпичей, хотя наверху в семейном купе, скорее всего так и было, у нас отказал один дальний левый двигатель, мы чуть провалились налево, но летчики как то вытянули падение, сразу за ним правый дальний остановился, мы начали падать, но не пикировать, а как бы оседать в толщах неба вниз. Причем винты то заводились, то глохли снова, левый борт я не видел, но правый винт замечал сквозь муть иллюминатора, главное, огня не было в винтах, даже будучи юным, мне показалось, причина поведения движков была в старости судна, как говорили летчики, он был то ли 64 то ли 65 годов выпуска, и налетал немеряно часов.
После того как положение выровнялось, и мы не погибли над Польшей, люди наверху тоже достали напитки и живо начали обсуждать пережитое, им то было труднее, чем нам, до этого они сидели молча, готовясь к худшему.
Но поняв, что все живы, возникла другая проблема, пиво дало о себе знать, и после разведки, выяснилось, что клозет на борту не предусмотрен, куда ходят летчики выяснить не удалось, но в рубке радиста, которого, кстати, не было в экипаже, я заметил ведро, решил, что когда нет пассажиров летчики ходят туда, но сикать в рубке было невозможно, тесно и жуть как неудобно, я решил открыть дверь и проникнуть в грузовой отсек, майор весь сжался и пытался уснуть, молодой человек с мобилой выпил очень немного и вообще был немногослов, поэтому вроде как терпел. Проникнув в отсек, я увидел удивительную картину, там были несколько бронемашин, пару Уралов, легковушки, и маленькие грузовички со скарбом, даже умудрились втиснуть пару контейнеров, которые по идее должны ж/д транспортом в Россию отправляться. В отсеке был дикий гул, и такое ощущение, что некая невесомость, поэтому писать было невозможно, могло тряхнуть и унести в глубину отсека, да и посуды я никакой не нашел, а лить на пол меня не научили, воспитание. По возвращению, я объявил, что нужду справлять некуда, терпим, что собственно и происходило до момента посадки судна.
Пива оставалось чуть меньше половины коробки, но смотреть на него не было сил. Через четыре часа после взлета мы начали снижаться, посадка была мягкая, аэродром Чкаловский нас встретил по-доброму, время около 4 часов ночи. За парнем с Мерседесом приехала группа крепких парней на машинах, он, не дожидаясь погранцов, вышел на взлетку, они горячо обнялись, я заметил среди них были даже дамы, аппарель открылась и крайняя машина вышла на просторы России, мы же остались ждать контролера пограничников, который, поставив штампик о прилете в паспорт, мог бы нас выпустить на свободу. Пришел прапорщик из 13 роты, я понял, что процесс затянется, представился ему, что сам дембель из 11 роты ООПК «Москва», выпусти нужду справить, потом проставишь печати свои, он только спросил как там, в Германии оказался, я ему недолго думая ответил «Стреляли!».
А о жизни в Германии расскажу в других частях.
Подписывайтесь, здесь много интересного.