Найти тему
Авто-Друг

Имена, которые сыграли с автомобилями дурную шутку

Когда в середине 70-х годов прошлого века появился компактный, семейный автомобиль Ford Fiesta он сразу же стал пользоваться в Европе огромным спросом. Главными его качествами были компактность, а стало быть экономичность, и вместительность.

Что для Европы того времени, переживающей энергетический кризис, было просто бесценно. Смотря на этот успех, другой американский автоконцерн GM, которому, кстати говоря, до этого принадлежало имя Fiesta, решил выпустить свою версию автомобиля на дочернем английском предприятии Vauxhall. Модель получила имя Nova, и в нем чувствовались испанские нотки, по аналогии с Fiesta. Ну, а Nova, как думали маркетологи GM должно было обозначать что-то новое, какое-то открытие. Увы, неискушенные в лингвистики маркетологи не знали, что в Испании Nova переводится как «Не идет» (no va).Как говаривал известный мультгерой – «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Посему имя и для автомобиля немаловажная часть, тем более в маркетинговой политике. Но увы, следуя другой известной поговорке, «Что русскому хорошо, то немцу…». Проще говоря, одно и то же название модели в разных странах имеет совсем иное значение. И примеров тому предостаточно.
Самый, конечно, известный пример с отечественными «Жигулями». Когда Волжский автозавод взял это имя он, конечно же, имел в виду Жигулевские горы. Ну, а неискушенным в географии гражданам СССР имя было известно, как сорт пива. В общем, ничего плохого. Но вот за границей, в ряде европейских стран «Жигули» были созвучны с Жиголо. А в Венгрии так и вовсе это обозначало нечто неприличное. В арабских же странах это имя было созвучно с вором или обманщиком. Поэтому пришлось родные «Жигули» называть более нейтральным «Лада». Хотя и тут не все благополучно, так как по-французски это обозначало скупого, жадного человека.
Вообще с французским языком вечно какие-то проблемы. Так в 1984 году появился японский, спортивный автомобиль Toyota MR2, который с большим успехом продавался, прежде всего, в европейских странах. Ведь тому способствовали такие качества спорткара, как дизайн, скорость, функциональная оснащенность салона. Но вот всё та же Франция автомобиль покупала из рук вон плохо. А все дело в том, что МР2 звучит как merde (дерьмо), что ставило на любых продажах крест.

Если вам понравилась эта статья, поддержи крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!