Мне очень нравится ретро-юмор. Это не значит, будто я обожаю бородатые шутки. Вовсе нет – просто люблю юмор, прошедший проверку временем. Многие хорошие карикатуры из «Крокодила» не утратили своей актуальности, рисунки датского художника Херлуфа Бидструпа умны и глубоки, а комиксы о Юцике венгра Пала Пустая, нарисованные в 60-х, источают молодость и задор.
Сегодня я хочу познакомить вас с автором, который в России мало известен. Как и в целом на Западе. Однако для родной Аргентины и испаноязычных стран он значим так же, как для нас, скажем, Михаил Жванецкий. Хоакин Лавадо, кстати, тоже ушел совсем недавно – в конце сентября, в возрасте 88 лет. О нем тогда написали многие известные художники. Ведь им смешные рисунки аргентинца знакомы с детства.
Хоакин родился в 1932 году в семье испанских эмигрантов. Его дядя был художником, и он привил племяннику любовь к рисованию. В 17 лет парень бросил учебу, чтобы посвятить себя… карикатуре. Под псевдонимом Кино (ударение на первый слог, пишется имя вот так – Quino) он начал публиковать свои работы в газетах и журналах и постепенно обрел некоторую известность.
Подлинная слава пришла к Кино в середине 60-х, когда Хоакин придумал необычную героиню – маленькую девочку Мафальду. Она терпеть не могла суп, зато обожала взрослые неудобные вопросы. Типичный комикс: приходит друг к Мафальде, а она ему: «Тихо, у нас в доме больной». Друг: «А кто? Папа? Мама?» Мафальда проводит товарища к себе в комнату, а там глобус под одеялком. Дескать, миру нездоровится.
Миру в ту эпоху и вправду было нелегко (хотя, если честно, когда он вообще был в полном порядке?!) В 1976 году в Аргентине случился государственный переворот, к власти пришла военная хунта. Художнику пришлось покинуть родную страну. Он перебрался в Милан. Позже вернулся на родину, когда там нормализовалась ситуация, но жил и работал в разных городах: Мадриде, Буэнос-Айресе, Париже.
Мне очень нравятся черно-белые карикатуры Кино. Чем-то напоминают творчество Херлуфа Бидструпа, хотя, конечно, не копируют его. Умный юмор о нашем обществе, тонкий психологизм, просто забавные ситуации – в общем, почитайте сами. «Визуал» отобрал для вас 10 карикатур аргентинского художника. Они нарисованы в прошлом веке, но ничуть не устарели.
В очень дорогих ресторанах с очень маленькими порциями на стол стали класть дополнительный прибор.
В каждом ремесле свои кумиры.
Когда выгодное, казалось бы, предложение неожиданно не находит спроса.
Некоторых врачей не просто так называют волшебниками.
Любой бизнес можно расшевелить с помощью нестандартных идей.
Кино в сети: официальный сайт, Instagram.