Практически всё, что нам известно о культуре наших предков, почерпнуто из современных источников, которые источниками считаться ни в коей мере не могут. Лубочного вида танцоры в красных рубахах, подпоясанные нелепыми кушаками и в картузах с ещё более нелепыми розочками, а также девицы в сарафанах, одетых задом наперёд – вот преимущественно всё, что мы знаем о народном костюме. Но стоит взглянуть на фотографии, сделанные в Российской империи, как невольно закрадываются смутные сомнения.
Не менее откровения о русском варгане современных граждан повергает в шок внешний вид православных священников. Разве так они должны выглядеть, в соответствии с устоявшимися стереотипами?
А ведь это правда. Как минимум половину православных служителей культа внешне невозможно было отличить от раввинов. Но и это ещё не всё. Если вспомнить знаменитое полотно Рембрандта «Портрет знатного славянина», то и вовсе можно впасть в ступор. Он изображён с серьгой в ухе, с тюрбаном на голове. Разве так должен выглядеть славянин? Мы-то привыкли к образу сказочного Ивана-Царевича. Итак, правило:
Одежда, используемая различными народами в различные эпохи, не является отличительным признаком того или иного этноса, поскольку разделение на нации было произведено искусственно и относительно недавно.
И это не блажь русского «интуриста», позировавшего именитому европейцу. На многих средневековых гравюрах русские изображены именно в тюрбанах. Носили их и русские цари. А кафтаны? А мягкие ичиги с загнутыми верх носками? Попробуйте теперь отличить русского от тартарина!
Прозрение
Вот тут-то и начинает простой обыватель догадываться, что ему на протяжении всей жизни просто морочили голову. Все признаки национальной культуры, по которым можно было бы определить принадлежность человека к тому или иному народу, создавались искусственно и в основном уже на протяжении двадцатого века, во времена бурного роста уровня театрального искусства, появления кинематографа и печатных изданий.
Все наши представления о различии культур народов, населяющих территорию бывшей Российской империи, оказываются недостоверными и зачастую ложными. Внешние отличия в народных костюмах на самом деле существовали, как они существуют и по сей день, когда в каждой деревне может существовать уникальный для её жителей орнамент, но были незначительны.
Кроме того, как и современный мужской костюм-пара можно встретить в любом уголке мира, так и в Тартарии существовали целые слои населения (преимущественно дворяне), которые одевались в платья, ничем не отличающиеся от тех, что носили в Мадриде или Константинополе. Путешественники, побывавшие в Тартарии в различные периоды, все как один заявляют о том, что встречали множество людей, одетых в точности как европейцы. И это не должно нас удивлять, потому что до появления железных дорог и воздушного сообщения представители различных народов активно путешествовали и обменивались товарами и опытом их производства.
Племена, населявшие Евразию, почти никогда не жили в полной изоляции друг от друга, а значит, и не имелось объективных предпосылок для формирования очагов аутентичных культур. Все национальные культуры являются позднейшей искусственной модификацией, призванной разделить народы ещё больше, чем ранее, когда культурные отличия обуславливались одним лишь только вероисповеданием.