Найти тему
Михаил Слободин

Ванька

ВАНЬКА.

Ванька пропал из деревни года на два. Говорит, что работал на КРАЗе, то – ли в Узбекистане, то – ли в Таджикистане. «Кубыркался» вместе с машиной в пропасть, с тех пор стал заикаться, посидел в тюрьме, правда, недолго – освободили досрочно, так что перед законом чист , и справка в кармане. Решил вернуться на родную Вологодчину. Рассказывает, что пока ехал на поезде – весь вагон у него в друзьях, а когда плыл с Вологды в Тотьму на «Добролюбове», то так сдружился с командой, что они просили остаться работать на пароходе, даже фотографировался с капитаном. Нет не остался – стихия Ваньки – машины.

Домой, в деревню не поехал, устроился в Тотьме в организации. , дали КРАЗ, что еще надо. На КРАЗе поработала дюжина шоферов, но все бросали машину – не заводится гад ! Он нашел причину, наладил, появились денежки, правда, с вином до получки не хватало. Однажды поймали на перекрестке пьяненького, права отобрали. Ванька ключи отдал, машину убирать с перекрестка категорически отказался, мол без прав никуда не поедет. Пошел в Водниковскую столовую, оглянувшись увидел толпу возле его машины, безуспешно пытавшихся завести мотор. В столовой обнаружил, что монет у него хватит лишь на винегрет, да два чая, благо хлеб на столах был бесплатно. Есть хотелось до ужаса, получив еду на раздаче, уселся за стол к двум напомаженным кралям. Чуть подумав отобрал у них тарелки с котлетой и рожками, пододвинул к себе:

- С вами и голодными танцевать – то можно . Девчонки от возмущения обе стали пунцовыми: – Ду р – р – а – а к !!! - А у меня справка есть ! – Ванька развернул перед их глазами справку об освобождении. Обе бросились вон, роняя стулья. Не успел Ванька доесть, как в столовую ворвалась милиция, он даже не успел испугаться. Выяснилось, что если он уберет свою «колымагу» с перекрестка, они отдадут права. Но на другой день его все равно уволили – пришлось ехать в свое Великодворье. – Машину не дам !!! – кричал председатель . Думаешь я не помню твои выкрутасы ?! Это ж надо было с четвертой передачи заднюю врубить, аж кардан отвалился. А сколько кур у колхозников подавил, хоть за одну рассчитался ?! И хватит мне тут заикаться, в пропасть он летал, на луну ты там не летал, рассказывай кому – нибудь другому. Слесарем в гараж пойдешь! Понял !!! В деревне Ванька слыл балагуром, наверное, не было человека , кого хотя бы раз не «надул». Уж и звать – то его стали Ванька – хвостун. На местном говорке ХВОСТИТЬ – значит врать, обманывать. Своего деревенского парня Николая чуть не «изувечил». Тот спросил, почему это у Ваньки волосы такие черные и кудрявые. – Да то же были прямые, да добрые люди научили: остригся на лысо, побрил голову и густо намазал йодом. Коля так и сделал – два дня лежкой пролежал и ИСТИ ничего не надо. Еще одна особенность у него – нюх на алкоголь. Где бы гараже мужики не «затихарились», что бы выпить, он уж тут как тут: - А чего это вы тут делаете ? -делать нечего, приходится и ему наливать. Справедливости ради, надо сказать, он то же угощал, если кого – то удавалось «объегорить» и занять «в долг» денежек. Мало кто велся на его посулы, но все же присутствовала в нем какая – то магическая сила, наверное, в когда то давно в его роде присутствовали цыгане. Как – то бежал от своей двоюродной сестры – та «спровадила» его ни с чем, а у конторы кучка женщин судачат, увидели его: - Бабы, вон Ванька – хвостун куда – то семенит. Вань, соври хоть что - нибудь, хоть похохочем. – Не до вас, бабы. К Надьке – своячке бегал за деньгами. В магазин мойву мороженную привезли, крупную. Тороплюсь, боюсь не достанется. – И чуть не бегом побежал, бабы следом. Надо было видеть выпученные глаза продавца и слышать визг женщин, требующих выложить привезенную мойву из под прилавка.

Немного поработав, Ванька рассчитался и исчез – без него как – то стало грустно…