Этот надувной моторный мини-тримаран вобрал в себя все самые лучшие качества, которые могут быть присущи надувным моторным лодкам.
При длине 3.2 м он имеет ширину 1.7 м!!!
Очень широкий кокпит. Расстояние между баллонами 80 см. Можно разместить большое количество груза и при этом останется достаточно места для комфортного перемещения по лодке.
Диаметр баллона в корме и миделе 45 см.
Такие характеристики, как плавучесть и непотопляемость на высоте! Продольная жесткость всей конструкции также очень высокая.
Конструктивно выверенная форма баллона. В носовой части уменьшен диаметр баллона. В совокупности с приподнятым носом это позволило решить ряд задач:
- Уменьшить сопротивление формы, обеспечив плавный вход корпуса в воду как в глиссирующем, так и в водоизмещающем режиме. Сопротивление формы корпуса снижается до минимума. В водоизмещающем режиме мини-тримаран не зарывается в волну.
- Снизить брызгообразование. Во всех режимах плавания брызги уходят под корпус. Внутрь мини-тримарана брызги не попадают.
- Снизить аэродинамическое сопротивление и обеспечить достойную обзорность вперед.
- Сохранить хорошую вместительность в носовой части. Полезный внутренний объем не съедается сужением больших баллонов.
Теперь переходим к основной конструктивной особенности
На этой модели для расширения ее потребительских качеств мы применили следующее решение. Тканевое дно и транец имеют плоскую форму. Но снаружи дна приклеен надувной киль. В результате чего лодка имеет тримаранный обвод от носа до миделя. Далее, к транцу, киль сходит на нет. Замыкает дно плоский транец.
Симбиоз плоского днища и внешнего надувного киля обеспечивает мини-тримаран сочетанием самых необходимых качеств:
- Устойчивость в стационарном состоянии и на малом ходу. Не качает при перемещении по нему. Легко стоять.
- Надувной киль обеспечивает легкий выход на глиссирование, само глиссирование, плавность хода (снижается посадочный удар при волнении). Высокая курсовая устойчивость и маневренность.
- Безопасность при маневрировании. Килеватая лодка кренится в сторону поворота, исключая выпадение из нее людей и грузов, в то время как на лодке с плоским дном крен происходит в противоположную сторону от поворота.
Теперь еще одно новшество!
Мини-тримаран имеет два вида днища: вкладную фанерную слань и вкладное надувное дно.
Их использование определяется как личными предпочтениями, так и типом водоемов и их берегов.
Фанерная слань живуча, обеспечивает уверенное хождении по лодке, невосприимчива к повреждениям от грязи, песка, камней, застрявших в обуви. Не восприимчива к высоким температурам, ее нельзя «перегреть» на солнце и проколоть крючком или повредить колючей рыбой.
Надувное вкладное дно легче устанавливать в лодку. Также оно лучше изолирует от холодной воды при низких температурах. Наличие штатного тканевого дна делает его более защищенным, чем надувные днища стационарно вклеенные в корпус лодок .
Итог
Совокупность всех перечисленных качеств делает надувной моторный мини-тримаран «Круиз-3» просто недосягаемой для аналогов!