Модераторы социальной сети Инстаграм удалили пост чеченской газеты «Вести республики» с двумя карикатурами на французское издание «Шарли Эбдо».
На одной карикатуре змея с подписями «исламофобия» и «Шарли Эбдо» пытается укусить Коран. На другой карикатуре человек в тюрбане с надписью ИГИЛ (запрещённая в РФ организация) здоровается с человекоподобным журналом «Шарли Эбдо» и спрашивает: «Как идут дела, коллега?».
В качестве причины указано, что пост удален из-за нарушения правил соцсети, потому что демонстрирует, цитирую, «насилие или опасные организации»[1]. Это якобы плохие карикатуры.
А что с другой стороны?
А с другой стороны Президент Франции выступил практически адвокатом издания «Шарли Эбдо», которое ранее опубликовало карикатуры, осмеивающие пророка Мухаммеда ﷺ и другие мусульманские святыни. Во Франции на здания вывели большие проекции этих карикатур, чтобы еще больше людей смогли их увидеть даже на улицах.
Всё это оправдывают свободой слова, правом свободно выражать мысли. Вот хочет французское издание высмеять какую-нибудь святыню, которая важна больше чем для полутора миллиардов человек, пожалуйста — свобода слова же, западные ценности.
Но даже в этой системе координат, где карикатура может быть любой, чеченские ответные карикатуры — заблокировали. Свобода слова с запретами такая.
Даже если считать, что и чеченские, и французские карикатуры, это высказывания, отстаивающие каждая свою точку зрения, получается, одно высказывание нужно максимально распространять, а другое — заблокировать и никому не показывать.
Ну тогда это не свобода слова. Это что-то другое, что назвали свободой слова.
Смотрите видеоролик с этой и другими новостями
А где уважение к альтернативному высказыванию?
Где терпимость к тому, что есть не только взгляд одной стороны, но и взгляд другой стороны?
Инстаграм посчитал, что карикатуры в ответ на французские — насилие. Посмотрим тогда, что у французской стороны.
А Президент Франции Макрон выступил с речью на тему религии Ислам. Он сказал, что «Ислам — религия, которая переживает кризис по всему миру, а не только в нашей стране»[2].
Допустим, что он так считает об Исламе. По его словам, выходит, что кризис чего-либо — достаточное основание, чтобы напасть на это и начать топтать. Если конкретный человек попал в конкретный жизненный кризис, его добить что ли, по такой логике? А если группа людей попала в ситуацию, которую можно считать кризисом, на эту группу людей напасть нужно что ли? А если страна в каком-то кризисе, это что, основание для нападения?
Это странная логика.
Ведь если у какой-то, допустим, системы взглядов кризис, и эта система тебя ну вообще никак не касается, так пусть эта система внутри себя и разбирается, зачем же нападать на это, прикрываясь свободой слова?
Сейчас мусульманский мир ополчился против Макрона.
Почему? Потому что для мусульман — пророк Мухаммед важный нравственный ориентир, пример чести; Коран — опора мировоззрения. Французский президент негативно и предвзято относится к мусульманам и их ценностям. Неужели свободой слова можно прикрыть дискриминацию?
Мы против карикатур что ли?
Нет, такой формат творчества был и будет, мы все любим посмеяться над порочными социальными явлениями.
Макрон о свободе слова говорит? Нет, он призывает к запрету реакции на любой даже самый мерзкий выпад.
Осмеяли то, что вам ценно и важно — стойте и смотрите.
А если что-то неприятное почувствовали, молчите, пожалуйста, стерпите — свобода слова же.
Хотите ответить на выпад — нельзя, повесим плашку «насилие».
Вот такая вот свобода.
Ссылки на источники
[1] 03.11.2020. «Так выглядит сатира в исполнении профессиональных СМИ». Чеченская газета опубликовала и через несколько часов удалила карикатуры на Charlie Hebdo
[2] 02.10.2020. Макрон заявил о решимости бороться с исламским сепаратизмом во Франции
___________________________
Ставьте лайки, пишите комментарии к этому материалу.
Подписывайтесь в соцсетях:
Видеоблог в текстовом формате в Zen
Страничка Амины Оздамировой в Instagram
Видеоблог Амины Оздамировой в Youtube