При помощи новой технологии на производстве будут изготавливаться соединения повышенной прочности, которые используются в условиях тяжелых нагрузок.
Ученые, представляющие государственный технический университет Самары создали новый композитный материал изготовление которого происходило согласно разработанной экспертами методике. Благодаря этой методике обеспечивается повышение износостойкости соединений, а также возможность их применения в агрессивной среде. Об этом поведали сотрудники IT отдела и рассказали, как будет дальше развиваться технология.
Специалисты, которыми является кафедра "Металловедения и порошковой металлургии, а также наноматериалов" подали заявку на получение патента, для того чтобы узаконить свои права на технологию уникальную в своем роде. Технология подразумевает изготовление композитов каркасным способом с разным соотношением добавления металлов и керамики. Помимо этого, эксперты сделали предложение определенной методики, по которой будет смешиваться композитный порошок, благодаря чему получается углеродная композиция, отличающаяся высокими показателями качества из-за равномерного распределения свойств по готовому изделию.
Главное преимущество данной технологии – это энергоэффективность при производстве, т.к. для того чтобы керамическое соединение было синтезировано нет необходимости в его подогреве. Помимо этого, методика позволяет получать различные свойства композитных материалов, а также не требует дорогостоящего прессового оборудования или специальных реакторов, которые обеспечивают пропитку каркаса за счет расплавов металлов.
Изделия, полученные при помощи этой методики, будут износостойкими и смогут найти применение в условиях низкого трения или в случае, когда требуется относительно легкий вес. К примеру, из новых композитных материалов смогут изготавливать подшипники скольжения, которые будут работать более эффективно и менее подвергаться износу, а также из них могут производиться поршни или гильзы автомобильного двигателя, имеющие повышенный КПД. По новой технологии можно будет изготавливать автомобильные тормозные диски, режущие и обрабатывающие инструменты, а также производятся токосъемники, которые применяются на поездах и трамваях.
Национальный проект, который называется "Наука" поддерживает новые российские изобретения и проекты созданные молодыми учеными возрастом не более 39 лет.