Найти тему
Новости сегодня

Ученые из Самары создали новый метод изготовления композитных материалов при помощи которого производство станет более энергосбе

При помощи новой технологии на производстве будут изготавливаться соединения повышенной прочности, которые используются в условиях тяжелых нагрузок.

Ученые, представляющие государственный технический университет Самары создали новый композитный материал изготовление которого происходило согласно разработанной экспертами методике. Благодаря этой методике обеспечивается повышение износостойкости соединений, а также возможность их применения в агрессивной среде. Об этом поведали сотрудники IT отдела и рассказали, как будет дальше развиваться технология.

Специалисты, которыми является кафедра "Металловедения и порошковой металлургии, а также наноматериалов" подали заявку на получение патента, для того чтобы узаконить свои права на технологию уникальную в своем роде. Технология подразумевает изготовление композитов каркасным способом с разным соотношением добавления металлов и керамики. Помимо этого, эксперты сделали предложение определенной методики, по которой будет смешиваться композитный порошок, благодаря чему получается углеродная композиция, отличающаяся высокими показателями качества из-за равномерного распределения свойств по готовому изделию.

Главное преимущество данной технологии – это энергоэффективность при производстве, т.к. для того чтобы керамическое соединение было синтезировано нет необходимости в его подогреве. Помимо этого, методика позволяет получать различные свойства композитных материалов, а также не требует дорогостоящего прессового оборудования или специальных реакторов, которые обеспечивают пропитку каркаса за счет расплавов металлов.

Изделия, полученные при помощи этой методики, будут износостойкими и смогут найти применение в условиях низкого трения или в случае, когда требуется относительно легкий вес. К примеру, из новых композитных материалов смогут изготавливать подшипники скольжения, которые будут работать более эффективно и менее подвергаться износу, а также из них могут производиться поршни или гильзы автомобильного двигателя, имеющие повышенный КПД. По новой технологии можно будет изготавливать автомобильные тормозные диски, режущие и обрабатывающие инструменты, а также производятся токосъемники, которые применяются на поездах и трамваях.

Национальный проект, который называется "Наука" поддерживает новые российские изобретения и проекты созданные молодыми учеными возрастом не более 39 лет.