Успех ваших подчинённых зависит в первую очередь от вас самих. Сегодня принято считать, что руководитель обязательно должен быть строгим, дабы обеспечить эффективность команды и, тем самым, повысить скорость производства того или иного продукта (услуги). На самом деле такое представление о управлении осталось в прошлом и доказало свою неэффективность, так как в первую очередь вы работаете с такими же людьми, как и вы, что требует особого подхода.
Вот основные показатели того, что вы - лидер:
1. Ваш успех - коммуникация. Вы дипломатичны в любых вопросах и можете не только урегулировать сложные рабочие ситуации, но и добиться хороших предложений от партнёров благодаря своей коммуникации.
2. Вы уважаете людей, стараетесь не только проявлять симпатию к коллегам, но и поддерживать тёплую атмосферу в коллективе, что обязательно вернётся вам в качестве бонуса.
3. Ваш статус и авторитет определяется пунктом 2, за счёт чего вы удерживаете дистанцию с коллегами.
4. Вы подмечаете неординарных людей, вкладываете в них своё время и силы для их развития.
5. Вам важен результат работы ваших людей, а не их присутствие и лесть.
6. Вы признаёте свои ошибки, работаете над собой.
7. Вы не давите морально на подчинённых, не в ваших интересах выполнять функцию родителя. Вы цените своё время, поэтому наказываете коллег материально.
8. Вы открытая система: с радостью делитесь и принимаете опыт.
9. Сдержанность в отношении негативных эмоций ваше всё, вы не кипятитесь по пустякам.
10. Жизнь ваших подчинённых важна не менее, чем их рабочая способность, поэтому вы этим интересуетесь. Вы на равных со своими коллегами.
11. Основа повышения вашей продуктивности - это правильная и полезная мотивация людей, общение и обсуждения текущих дел с каждым, прозрачность ваших решений и чистота замыслов.
12. Занимаетесь саморазвитием и самореализацией в первую очередь.
Итог: Ваша система управления очень динамична и пластична, вы с лёгкостью реагируете на внешние изменения и меняете курс развития вашего производства за счёт хороших отношений с коллегами, вашей чуткости, искренности и харизмы. Вы цените сотрудников, вдохновляете их, они - вас.
Начальник делает всё наоборот:
1. Он основывается на профессионализме, но при этом напрочь забывает (или не хочет воспринимать) про общение и хорошие отношения в коллективе.
2. Начальник - это настоящий токсик для людей, он старается удержать свою власть на страхе, полном подчинении своих коллег, он скрыт, недоступен, не любит общение.
3. Творческих людей начальники не любят от слова совсем.
4. Винит подчинённых, морально давит на них, ведёт себя агрессивно, относится к людям как к роботам (у которых нет личного пространства и своих проблем).
5. Думает, что весь успех фирмы - личная заслуга.
6. Решения принимает за закрытыми дверями в кругу приближённых.
Как итог при таком управлении у подчинённых нет желания работать, большинству безразличны вы как управленец и весь замысел вашей работы, нет топлива для ваших шестерёнок, нет запала, а значит нет и движения и развития вашего производства.