Большая и дорогостоящая ошибка — думать, что дизайн подменяет маркетинг.
Звучит как цитата именитого ментора. Короткая, ёмкая и двусмысленная. Должен же я как-то начать статью. Статью важную и местами горькую.
Почему я это написал
10 лет экспертизы в веб-разработке и интернет-маркетинге кое-чему меня научили. Опыт — сын ошибок трудных. Пришло время открыть глаза на эти самые ошибки и их последствия.
Суть в том, что с 2010 года мы выбрали для своей веб-студии специализацию. Создание эффектных сайтов. Эффектнее, чем даже позволял бюджет клиента. Иногда себе в минус. Это было неважно, мы хотели и встали в один ряд с лучшими веб-студиями по уровню веб-дизайна. Остальное нас не волновало.
Мы завоевали репутацию веб-студии высокого стиля. Простите за пафос. К нам шли по нашему портфолио и заказывали визуально зрелые сайты.
«Так в чём проблема?», — спросите вы. И верно: у нас заказывают сайты и мы востребованы. Специализация — это ведь хорошо!
Проблема в том, что большинство наших сайтов не принесли никакой пользы своим владельцам. Потому что сайты были запущены на волю волн, как парусники без команды. Никто этими сайтами дальше не занимался и «Летучие Голландцы» за годы скитаний осели где-то на рифах под толщей поисковой выдачи ГуглоЯндекса.
Это случилось потому, что:
- Мы переоценили знания и возможности своих клиентов.
- Наши клиенты переоценили значение дизайна в маркетинге.
Что нужно делать после запуска сайта? Включить маркетинг и вперёд! После запуска работа начинается настоящая работа:
- Гнать трафик на сайт.
- Рекламировать сайт.
- Увеличивать присутствие компании в интернете.
- Повышать частотность упоминаний бренда.
- Анализировать статистику поведенческих и конверсии, улучшать сайт и конверсию.
Для большинства наших клиентов это было неизвестно. А мы и не форсировали, ведь у нас специализация...
Я вижу в этом наш косяк: теперь мы работаем иначе и маркетинг-продвижение сайта как минимум с клиентом обсуждаем. А вообще, теперь мы с сами этим занимаемся.
А ещё я вижу и какое-то законсервированное лубочное заблуждение, с которым борюсь в этой статье. Что классный дизайн заменит рекламу. Что красивый сайт — сам по себе инструмент и больше ничего делать не нужно. Это не так. Далеко не так...
Даже самый крутой сайт не заменит маркетинга
Без рекламы ваш дизайн никто не увидит и он не сработает.
Даже если у вас самый невероятный сайт, который конвертит со 100% вероятностью, он совершенно бесполезен пока на нём не появятся потенциальные покупатели. И деньги вы на него потратили зря.
Ключевые слова я выделил жирным. Проверено 10-летним опытом, как это ни горько осознавать.
И наоборот: сайт превращается в источник продаж, если его продвигать. Эффектный сайт, разумеется, работает лучше и добавляет очков к карме вашего бизнеса.
Что это значит в практическом смысле?
Не тратьте деньги на эффектный сайт, если у вас нет бюджета на продвижение и рекламу сайта.
Сэкономьте бюджет на создании сайта. Пускай он будет чуток менее пафосный. Например, создать сайт на Tilda. Сэкономленные деньги пустите на маркетинг: для начала — SEO-продвижение и контекстную рекламу.
Почему мы топим за продвижение сайта
Наши мотивы:
- Мы зациклены на пользе своей работы для клиентов. Считаем срок окупаемости IT-продукта. Стремимся, чтобы инвестиции обернулись прибылью.
- Нам неинтересно создавать сайты, которые никто не видит. С популярных сайтов приходят новые клиенты.
Мы с вами в одной лодке: и вам, и нам нужен успех вашего сайта. Вы получаете прибыль и реализуете с нами новые идеи. Это ваш и наш заработок. Когда сайт не принёс вам толку, вы к нам не вернётесь. Мы это знаем. И добиваемся успеха.
Хотите проконсультироваться с нами? Посчитать затраты на интернет-маркетинг? Поможем бесплатно!
источник: https://reconcept.ru/blog/bez-reklamy-vas-effektnyj-sajt-nikto-ne-uvidit-i-on-ne-srabotaet