Найти тему
Основные факты

НАГИЕВ ДМИТРИЙ: В искусстве я больше всего люблю свое творчество.

НАГИЕВ ДМИТРИЙ – Каждый целомудренен в меру своей испорченности

Тусовочные кликухи – НОГА и ПРЕСС-ПАПЬЕР БЕЗУХОВ.Один из самых популярных и скандальных ведущих на ТВ. Имеет опыт работы диджеем и ведущим конкурсов красоты. Затем появился на телевидении, где вёл программы «Телекомпакт», «Осторожно, модерн!», «Однажды вечером», «Окна», «Голос».

ПРЕСС-ДОСЬЕ

ИЗ ИНТЕРВЬЮ

- Какая разница. Если человеку удобно работать с фамилией или псевдонимом Рост, пускай он это делает... Вот Нагиев - это точно фамилия. Потому что стыдно иметь такой псевдоним.- Дима! Как сложился ваш дуэт с Сергеем Ростом? Давние дружеские отношения?
- Для меня дружба - очень ответственное понятие. И так глубоко я не копал...
- А как давно вы знакомы?
- Десять лет. С театрального института.
- Откройте тайну: Рост - это действительно фамилия или все-таки псевдоним?

- «Однажды вечером» -это целиком «стащенный» проект, копия западных шоу. А «Осторожно, модерн!» задумывалось четыре года назад как говорящая голова (моя) в кадре между клипами. Потом я попытался что-то играть. Позднее понял, что одному играть тяжелее, чем вдвоем, втроем. Я пригласил Сережу Роста. Теперь Сережа и режиссер Аня ПАРМАС пишут как бы «рыбу» - основу сценария. А я пытаюсь туда привнести какие-то шутки-прибаутки. Работаю на мелочах, на деталях, поэтому, я надеюсь, у меня мало образов просто неких людей: некий мужчина, некая женщина. Я пытаюсь показать судьбу...- Итак, Нагиев и Рост - это «Однажды вечером» и «Осторожно, модерн!». Как же все начиналось?

- Мм... Можно, конечно, долго рассуждать о том, что клоун - это здорово, это хорошо. Но... Временами обидно. Сейчас популярность у меня достаточно дешевая, однодневная. Вряд ли кто-то похлопает по плечу Олега Ивановича Янковского и скажет, растопырив пальцы: «Это было клево!» По отношению ко мне это пока еще можно сделать.- Вам не обидно, если кто-нибудь скажет: «Да он просто клоун!»?

*

-На самом деле в этой жизни мне помогли только родиться. А все то немногое, что я сегодня имею, заработано своим трудом.

-Актерским?

-Не только. В одном из своих спектаклей, «Кыся», я играю не за деньги. Просто интересно. Тем более что актеры там в основном мои однокурсники. Десять лет после окончания театрального института мы не собирались вместе. Спасибо режиссеру Рахлину, который заварил все это дело. Причем, когда он приглашал меня, даже не знал, кто такой Нагиев. Более того, ему было на меня наплевать. Он человек известный - руководитель Ленинградского мюзик-холла, большой интеллектуал. Рахлин просто открыл табель о рангах актеров и посмотрел, кто стоит на первом месте. Видит фамилию - Нагиев. Ему сразу нашептали, что я наглый выскочка. Тем не менее, на следующий день он позвонил мне и сказал, что хочет сделать со мной спектакль. Я тогда был свободен в творческом плане. Так родилась постановка «Милашка». Помните, был такой фильм с Дастином Хофманом «Тутси»? Вот я ее и сыграл. Спектаклем мы побили все рекорды по продажам билетов семнадцатилетней давности. Со времен, когда Михаил Боярский играл в Санкт-Петербурге “Овода”.

-Тем не менее “Милашка” успешно сгинула…

-Потому что спектакль был поставлен на базе стационарного театра. А стационарным артистам наплевать, кассовый у них спектакль или нет. Для них главное - выпить. А я не пью. Вообще отрицательно отношусь к запаху спиртного на сцене. Как и к словесному поносу. “Милашку” просто растащили по кусочкам. Я решил, что в таком позорище играть не буду. Одному народному артисту (опустим его фамилию) я сказал, что после игры с ним в спектакле у меня такое чувство, что я извалялся в дерьме. Но он же народный! И считал, что ему можно всё. Для меня же важнее работа, вернее, ее качество. Я ушел из “Милашки”, а через несколько месяцев родилась “Кыся”. Туда уже Рахлин позволил мне пригласить всех моих друзей-однокурсников, с которыми я не только вместе учился, но и выпивал…лечился, - Алексея Климушкина, Игоря Лифанова. В прошлом году “Кыся” была признана самым кассовым спектаклем России.-На самом деле в этой жизни мне помогли только родиться. А все то немногое, что я сегодня имею, заработано своим трудом.
-Актерским?
-Не только. В одном из своих спектаклей, «Кыся», я играю не за деньги. Просто интересно. Тем более что актеры там в основном мои однокурсники. Десять лет после окончания театрального института мы не собирались вместе. Спасибо режиссеру Рахлину, который заварил все это дело. Причем, когда он приглашал меня, даже не знал, кто такой Нагиев. Более того, ему было на меня наплевать. Он человек известный - руководитель Ленинградского мюзик-холла, большой интеллектуал. Рахлин просто открыл табель о рангах актеров и посмотрел, кто стоит на первом месте. Видит фамилию - Нагиев. Ему сразу нашептали, что я наглый выскочка. Тем не менее, на следующий день он позвонил мне и сказал, что хочет сделать со мной спектакль. Я тогда был свободен в творческом плане. Так родилась постановка «Милашка». Помните, был такой фильм с Дастином Хофманом «Тутси»? Вот я ее и сыграл. Спектаклем мы побили все рекорды по продажам билетов семнадцатилетней давности. Со времен, когда Михаил Боярский играл в Санкт-Петербурге “Овода”.
-Тем не менее “Милашка” успешно сгинула…
-Потому что спектакль был поставлен на базе стационарного театра. А стационарным артистам наплевать, кассовый у них спектакль или нет. Для них главное - выпить. А я не пью. Вообще отрицательно отношусь к запаху спиртного на сцене. Как и к словесному поносу. “Милашку” просто растащили по кусочкам. Я решил, что в таком позорище играть не буду. Одному народному артисту (опустим его фамилию) я сказал, что после

-Я пока немного сделал. По крайней мере, мой след в искусстве…собака еще не берет. Вот снимусь у всемирно-известного режиссера в блокбастере. А что? Да будь она проклята, моя сериальная карьера! И даже “Каменская”! Это ведь не “Титаник”. Достойная роль у большого режиссера затмит все, что я наваял до этого. А там кто знает… Меня раздражают разговоры, что американское кино - это чушь и пошлость. Обожаю фильмы со Шварценеггером. И был бы счастлив, если бы на меня свалилось такое дерьмо, как “Оскар”!-Говорят, сама Алла Пугачева Филиппа за билетами на него посылала…
-Как-то на одной вечеринке ко мне подошел Филипп Киркоров и спросил, мол, нет ли в “Кысе” мата, поскольку на спектакль хочет прийти Алла Борисовна. А она мат ненавидит. По словам Филиппа, не дай Бог слово матерное со сцены услышит, может встать посреди спектакля и, хлопнув, дверью выйти из зала. Вообще, сказал Филипп, тогда тебе кислород
перекроет. Думаю, что делать? У Лифанова в спектакле только одна фраза без мата. В общем, отыграли, как могли. Алла Борисовна хохотала, как…девочка. Даже пришла в гримерку, благодарила.
-Вот она - сила искусства!
-В искусстве я больше всего люблю свое творчество.
-Скромно…
-Зато честно. Мне наплевать, какие сейчас в моде тенденции в искусстве. Я не хожу в театр, мне больно смотреть, как артисты при зарплате в триста рублей силятся что-то изобразить. То же и на эстраде… Когда Юрий Шатунов собирает залы, меня это удручает,
прибивает. Как такая гадость может жить?!
-Шатунов, значит, а бездарные актеры, играющие в программе «Окна»…
-Вы хотите меня подколоть? Я вам отвечаю: в «Окнах» актеров нет. И докажу это за две секунды. В Москве пригласить любого актера на роль в такую программу стоит не менее ста долларов. В одном сюжете программы - три-четыре актера. В программе - три сюжета. Итого – тысяча долларов. Мы делаем около 300 программ в год. Получается, только на
актеров нужно затратить 300 тысяч долларов. Есть ли в России программа, которая может позволить себе такие расходы? Думаю, нет. Поэтому все разглагольствования на эту тему можно продолжать только вопреки здравому смыслу. Я вам официально заявляю: у нас в программе нет актеров.
-О себе забыли…
-В этой программе я лишь ведущий. Все. Я не знакомлюсь с героями «Окон» до начала записи. Узнаю о них лишь за секунду до выхода в студию. Режиссер мне передает информацию в наушники. Мы работаем в режиме нон-стоп. Как сняли «Окна», так они и выходят. Вырезается лишь…мое ковыряние в носу.
-Бывали истории, которые задели вас за живое?
-Стараюсь абстрагироваться от потока информации. Иначе… Я не отслеживаю дальнейшую жизнь наших героев. Правда, раньше бывали случаи, когда я после программы помогал героям, так сказать, в частном порядке. Просто давал деньги. Но после того как ко мне начала выстраиваться очередь страждущих, прекратил это делать.
-Поступок настоящего мужчины…
-Надеюсь, вы говорите это без иронии. Хотя что такое настоящий мужчина, я вряд ли смог бы определить. В слове «мужчина» слишком многое для меня слилось. И вот эти три вещи, которые якобы мужчине надо сделать непременно – посадить дерево, построить дом, вырастить сына, - по большому счету – придумка. Если достойно живешь, то наверняка что-то оставишь после себя…
-Это вы о себе?

(2003).- Испачкаться не боитесь?
-А я ничего не боюсь. Нет, вру. Боюсь неизвестности и проигрыша. Слишком многое поставлено на кон. Правда, я только в начале пути. Наблюдаю, подсматриваю. Талантливый артист отличается от бездарного лишь большим количеством штампов. Я могу подметить подробности, которых другой актер не замечает. Например, что женщина, особенно рожавшая, кашляя или чихая, скрещивает ноги. И несколько раз это использовал для своих ролей. Это проходная деталь, но из таких мелочей складывается образ.
-Есть режиссер, с которым вы бы мечтали поработать? Стивен Спилберг не
в счет…
-Я с большим удовольствием рассмотрел бы предложение Марка Захарова, но такового не поступало. Пока не хочу играть серьезные роли. Мне предлагают роль Гамлета. Не-хо-чу! Потому что смешить гораздо тяжелее, чем давить слезу. Как и работать для среднего класса тяжелее, чем для элиты.
-Есть ли такие вещи…
-Есть.
-…которые вы бы стали делать не за деньги?
-Что? Не понял…
-Снимаю вопрос. Конкурентов себе видите?
-Меня, конечно, можно затмить. Я не самый популярный. Я не Киркоров. Даже пятилетней давности. И прекрасно понимаю, на каком месте стою в табеле о рангах. Но меня это только подстегивает. То, что я произвожу впечатление удачливого человека, хорошо. Значит, мне это удается. И лишь самые близкие знают, что почти ежедневно меня постигают неудачи. Известно, что чем выше карабкаешься, тем меньше точка опоры. Я это ощутил на себе. Теперь постоянно скрещиваю пальчики, чтобы не сглазили, и кручу фиги.
-Здание, которое связывают с вашим именем, в центре Питера…
-Обычный публичный дом.
-Доход-то хоть приносит?
-Ладно, а то еще поверят. Это ресторан “Парадокс”. Руководит им моя бывшая жена. Чего о нем рассказывать? В принципе, в Петербурге я бываю редко. При загрузке в 25 съемочных дней в месяц – съемки «Осторожно, модерн!» и «Окон» – это очень сложно. Сейчас готов еще один проект. Какой, не скажу. Либо это будет бомба, либо я капитально обкакаюсь.
-Думаю, интереснее посмотреть на второй процесс. Особенно зная, сколь
тщательно вы следите за своим внешним видом…
-Не дождетесь…Что же до моего стиля, то я им вполне доволен. Над ним работает человек, которого я люблю, ценю и уважаю, - Дмитрий Нагиев. Меня пытались одеть в строгие костюмы, ничего из этого не вышло. Но согласитесь, я стараюсь держать грань. Может, не всегда получается. Случаются и шокирующие вещи. Надо иметь право так одеваться. Когда на одной торжественной церемонии Элтон Джон вышел в смокинге и белых кроссовках, весь мир стал кипятком писать – Элтон! Прелесть! Если бы я так вышел, все бы сказали – дурак, никакого вкуса. Надо заслужить право на следующий по своей смелости шаг… Но! Я свой зад не показываю. Пока. Потому что он будет интересен всего раз. Зрители посмотрят и скажут: да, неплохо. Потому надо выбрать момент, чтобы показать свой зад грамотно.
-Кстати, есть и другие части тела.
-О них мы пока не говорим…

***

-2

КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ «ПИЖОН» И «БАЛБЕС»

Познакомились Рост и Нагиев на первом курсе Ленинградского театрального института. После зачисления новобранцев всем скопом увезли в колхоз на картошку (Нагиев в силу своей привычки выделяться приехал на сельхозработы позже всех). Именно там Рост впервые и обратил внимание на своего будущего партнера.

- Пижон! - подумал Сергей, взглянув на молодца в длинном плаще, щегольских брюках и ботинках-танках.

- Болтун и балбес, - мысленно ответил Нагиев.

Потом они стали встречаться на институтских тусовках и капустниках. И поняли, что у них схожие чувство юмора и взгляды на жизнь. Хохмили ребята удачно, а вот с учебой не всегда успевали. После первого курса педагог Нагиева высказался в стиле «Если вы, Димочка, не вернетесь после летних каникул, я вас прекрасно пойму». Нагиева это задело за живое. Все лето он переживал... а осенью снова пришел на учебу. В дипломном спектакле «Чайка» он сыграл доктора Дорна. Молва утверждает, что после этого знаменитый режиссер Лев Додин сказал: «Я впервые видел «Чайку» про доктора»... А вот Росту пришлось перевестись с актерского на режиссерское отделение. «Талантливые» педагоги то и дело донимали его: «Ну кого ты с такой внешностью играть будешь?» И - не вынесла душа поэта... Зато теперь этот опыт выручает в любых ситуациях.

КАК НАГИЕВ МУЧИЛ РОСТА ПРЕЗЕРВАТИВАМИ

Они прикалываются друг над другом не только на ТВ. Как-то Дмитрий после съемок на улице поставил ботинки на батарею сушиться. Рост взял их, крепко перевязал веревкой и засунул в морозилку! Нагиев потом еле втиснулся в скукожившиеся боты. Через несколько дней представился шанс отомстить. Сергею понравилась девушка. Нагиев прознал про это и начинил авто Роста презервативами, придав им использованный вид. Девушка села в авто, захотела посмотреться в зеркало, а из-за панели выпал «использованный» презерватив. Потом они стали выпадать из пепельницы, прикуривателя, бардачка, дверных «карманов»... Продолжать отношения с Сергеем барышня не захотела.

(Из прессы).КАК ПОТЕРЯЛИ ПИСТОЛЕТ ПРАПОРЩИКА ЗАДОВА
Сначала Дмитрий и Сергей вместе устроились на радио «Модерн». А вскоре радиокомпания запустила на ТВ программу «Полный модерн». Именно ее называют предком проекта, принесшего славу дуэту. Сергей Рост писал сценарии к большинству выпусков «Осторожно, модерн!». Сюжеты рождались по принципу «что вижу, то пою». Сценарием мог стать подслушанный разговор в транспорте или рассказанная приятелем сплетня...
Однажды Рост потерял крупную сумму денег - примерно годовой свой заработок. Искал их повсюду, измучился, начал даже подозревать в воровстве друзей-товарищей... Потом деньги нашлись. А история трансформировалась в уморительный сюжет о том, как прапорщик Задов потерял свой пистолет. Нагиев такие способности коллеги объясняет просто: «Серега умеет видеть зрелище целиком. А я - узкий «мулечник». Беру готовую «рыбу» и пытаюсь начинить ее шутками».*

-3

РЕЗЮМЕ

"Воображение? Его больше всего у онанистов!" (Станислав Ежи Лец).