Найти тему

"Крылья голубки" - в венецианском стиле

Венеция в ноябре. Интимное рандеву с самым туристическим городом на планете. Такой неожиданный дар я получила от этого странного года. Здесь над каналами уже висит пушистый туман, а узкие улочки пусты совершенно. Иногда доносится тихая речь, только итальянская.

Признаюсь, что никогда не стремилась в Венецию - не хотела разочароваться. И даже сейчас не взяла с собой ни надежд, ни ожиданий.

Но оказавшись в Венеции, остаться равнодушной я не смогла! И после, ещё несколько дней пытаясь растянуть послевкусие, я смотрю все лучшие фильмы о городе на каналах. И...

«Крылья голубки» —из всех самый красивый! Благодаря Венеции, без сомнений. Но ещё благодаря прекрасным костюмам героев.

Художница по костюмам Сэнди Пауэлл получила заслуженную номинацию на «Оскар». Наряды «Голубки» — не только отражение эдвардианской эпохи, в этих костюмах натура каждого персонажа.

Милли и Кейт — неожиданные подруги и (кажется?) соперницы за любовь одного мужчины. По крайней мере, так это хочет видеть Кейт. И себя она видит дерзкой и манипулятивной, «темной» на фоне положительной и невинной Милли.

-2

В сценарии Кейт Милл — исключительно положительный, даже наивный персонаж, поэтому ей предписаны светлые тона, лучше всего белый.

-3
-4

Однако история не так проста, какой её рисует Кейт для себя «и для того парня». Дерзкая на словах, Кейт, у которой за душой ни гроша, зависима от богатой тетки.

У этой женщины деньги, а значит и настоящая сила, что постоянно находит отражение в её образах.

-5

Даже её домашний наряд не случайно «расписан» античным римским принтом, популярным в то время.

-6

Так что бедной родственнице (Кейт) приходится плясать под чужую дудку. Смотрите, как это влияние и связь отражены в костюмах двух женщин:

-7
-8
-9

Античные мотивы тоже появляются в нарядах Кейт. Но в её случае они говорят не о высоком статусе. Открытые руки и плечи скорее подчеркивают, насколько положение её хрупкое, насколько сама она уязвима.

-10

Скромное положение Кейт заметно и при сравнении двух новых подруг. Милли богата и её дневной наряд в разы роскошнее, чем одежда Кейт, которая не готовилась к этой встрече.

-11

И даже если готовилась… Темное платье Кейт надевает несколько раз. У Милли наряды сложнее, роскошнее и не повторяются.

-12

И все-таки разделение ролей среди подруг есть и оно очевидно: Кейт — разум (и манипуляции, и расчет), а Милли — чувства и эмоции. Смотрите, как их костюмы воплощают эту идею:

а еще обратите внимание, что мужчина Кейт одет в те же цвета, что и Милли... Кейт как будто уже "приписала" любовника к своей богатой подруге
а еще обратите внимание, что мужчина Кейт одет в те же цвета, что и Милли... Кейт как будто уже "приписала" любовника к своей богатой подруге

Вспомните время (начало 20-го века), когда происходит эта история. И вам станет понятно (не случайное) сходство Милли с женщинами с полотен прерафаэлитов.

-14

Работы этих художников окутывает такой же романтизм, такая же склонность идеализировать мир, как и самой героине.

-15

Больше того, одна из самых известных работ «Офелия» даже упоминается в фильме, как бы предвосхищая раннюю смерть Милли.

-16

И очень возможно, намек на это «предсказание» можно найти в одном из её нарядов: те же "болотные" / водяные цветы, как бы обвивающие героиню.

-17

Однако вернемся к Кейт, которой так хочется быть сильной и независимой ни от кого, что в Венеции на карнавал она надевает [мужской] костюм матадора! Откровенное заявление, что она способна рисковать, ради своей цели играть как настоящий мужчина.

-18

И все же она не так расчетлива и холодна, как ей хотелось бы. В Венеции мы несколько раз видим Милли и Кейт в похожих светлых нарядах, которые подчеркивают не разницу, но их близость.

-19
-20

Тем более не способна Кейт на холодный расчет, когда речь заходит о самом главном из её интересов — любовь к мужчине. И для таких «эмоциональных» сцен художники выбирают для героини «говорящий» наряд ярко-красного цвета.

-21

И потому её финальный траурный наряд имеет двойной смысл. Она скорбит о подруге, которая умерла. И о любви и надежде на счастье, которые умерли вместе с нею.

-22

Ибо в конце-концов белые платья Милли оказались не только символом её наивности и доброты. Иронично они оказались и её платьем невесты (которое так и не суждено надеть Кейт, ради чего она так старалась).

На этой меланхоличной ноте сегодня у меня все. И если вы ещё не смотрели, то «Крылья голубки» стоит смотреть даже если вы ещё не были в Венеции!