Киа Рио против Шкода Рапид: матч Чехия — Корея
Среди обладателей этих автомобилей разгораются нешуточные интернет-баталии. Однако так ли велика между ними разница? Вы узнаете об этом прочитав данный обзор.
Внешний вид
Начнём с Kia Rio, который мы уже обозревали. Если “Шкода” олицетворяет классическую строгость с немецкими замашками (снаружи это практически сестра-близнец Фольксваген Поло), то “Рио”, — модный парень на районе. Особенно сильно видны различия со стороны заднего бампера: глядя на корму “Рапид” можно легко перепутать с однотипными авто.
Хотя дизайн Kia Rio год от года меняется ненамного, последнее поколение модели ну никак нельзя назвать устаревшим. Наверное, в этом и есть весомая составляющая его маркетингового успеха: уступает “кореец” в продажах только нашим отечественным “ладам” да и то мы знаем почему… Но это уже выходит за рамки обзора.
Изменений в “Шкоде” ещё меньше. Чуть обновили сетку радиатора, поставили другую оптику спереди и сзади. И на этом всё! Можно считать это верностью традициям, да чем угодно. Найдутся и те покупатели, кому внешность не так важна, поэтому нет смысла переживать об этом. В конце концов “Шкода” не собирается уходить с российского рынка, как сделали многие именитые производители. И на том спасибо.
Интерьер
Вот тут начинаются отличия в мелочах, которые могут оказаться решающими. В плане оформления интерьера корейский седан давно уже напрашивается на хотя бы небольшой рестайлинг, да что-то воз и ныне там. По списку базового оснащения салона KIA Rio очень схож с соперником и уступает отсутствием подогрева заднего дивана, радара контроля дистанции, передних парктроников, удаленного запуска двигателя и 8-дюймового сенсорного экрана.
“Рапид” внутри создаёт впечатление более дорогого автомобиля. Однако есть ощущение некоторой зажатости когда садишься в водительское кресло. Расстояние от водительской до пассажирской двери авто 136 сантиметров. А в “Рио” уже 139, чуточку просторнее. Но не всё так просто! Если сесть на задний диван, то окажется, что в “Шкоде” пассажтирам выше 180 сантиметров ростом будет удобнее, чем в “Киа”: между спинками передних кресел и коленями седоков остаётся 19 сантиметров пространства, и всего 14 у “Рио”. Вот одна из мелочей, за которые покупатели “Шкоды” готовы переплачивать. И это при идентичной колесной базе. Кроме того, в “корейце” даже в топовой версии нет спортивных кресел, а у Skoda этим щеголяет спортивная модификация “Монте Карло”- наиболее яркая, динамичная и дорогая из существующих.
Варианты оснащения
Вот такими были цены на эти автомобили осенью 2019 года:
А вот что мы видим спустя год:
“Бюджетник” за миллион рублей — наша новая реальность.
Вариант Kia Rio Style 1.6-литровым движком и АКПП старутет с 1 миллиона 29 тысяч рублей. Если не охота переплачивать за спортивный антураж можно выбрать Luxe за 975 тысяч рублей, со всеми основными опциями типа подогрева всех сидений и парктроника. Хочется литых дисков, обзорных видеокамер и подушек безопасности? Гони денежки на Prestige стоимостью 1 миллион 79 тысяч рублей. Топовый вариант Premium за дополнительные 90 тысяч даст своему обладателю светодиодную оптику , “шестнадцатые” колёса, кресла из кожзама с регулировкой поясного подпора, навигатор, чип-ключ с дистанционным пуском двигателя, систему навигации и улучшенную приборку.
Теоретически Skoda Rapid кажется дешевле, чем Rio, но только в варианте Entry за 819 тысяч с 90-сильным мотором 1.6, в которой нет даже кондиционера и обогрева зеркал. Машина со 110-сильм движком стоит уже от 910 тысяч рублей (но уже с кондиционером), а более-менее оптимальный вариант попросит в районе миллиона, если не наддувом. Самый простой вариант с АКПП под именем Ambition стоит 1 миллион 33 тысячи рублей но, как и Rio Style, не имеет легкосплавных дисков, парктроников, датчиков света и дождя. Стоимость пакетов оборудования для Rapid Ambition почти в в два раза большше, чем для Rio Style.
Достоинства и недостатки
Итак, мы подходим к финалу обзора. “Рио” это:
- управляемость, не уступающая таковой в “Рапиде”;
- медиасистема с шустрым процессором;
- комфорт водительского кресла такой, будто и не в корейской машине.
Но при этом:
- дизайн, который отдаёт каким-то выпендрёжем, сразу выдавая азиатсткое происхождение авто;
- более жёсткая подвеска;
- и камень преткновения всех “корейцев”: посредственная “шумка”.
В сравнении с ним “Рапид”:
- отличается более динамичными моторами;
- лучшей эргономикой пространства пассажиров;
- багажником с поистине крутыми возможностями по перевозке всего и вся.
Но и минусы у него есть:
- внешность слишком приевшаяся;
- мотор склонен пошуметь набирая обороты;
- топовые версии значительно дороже при том же самом оснащении.
Мнение автора: Озадачился! Вот я по жизни больше пассажир, чем водитель, и я не отказался бы от “Шкоды” с личным шофёром:) Часто приходится ездить на заднем диване в разных авто, по делам или в гости к родственникам. Тут с “Рапидом” трудно поспорить. А в остальном и “Рио” неплох. Я бы поставил в этом “матче” боевую ничью.