«Чёрная пятница» — начало сезона новогодних распродаж. Во время этой акции можно ощутимо сэкономить при покупке бытовой техники или мебели. А ещё в этот день хитрые маркетологи используют всю свою фантазию, чтобы выманить у вас больше денег.
Мы в Ангстрем не одобряем такой подход и раскрываем уловки ритейлеров в «Чёрную пятницу», чтобы на них попалось меньше людей.
«Чёрная пятница» круглый год
Недобросовестные продавцы пользуются популярностью этой распродажи и проводят её в любое время года. Например, «Внеочередная Чёрная пятница» или «Повторяем "Чёрную пятницу" для тех, кто не успел в прошлый раз» и т. д. Нет смысла переживать из-за упущенной распродажи, если через 2 месяца будет такая же.
Магазины действительно сами выбирают день начала акции. Но всё равно они стараются придерживаться традиции и начинать распродажи в последнюю или предпоследнюю пятницу ноября. Например, «Чёрная пятница» в Ангстрем начнётся 17 и продлится до 24 ноября.
По традиции это первая пятница после Дня Благодарения в США. Его отмечают в четвёртый четверг ноября, поэтому «Чёрная пятница» каждый год выпадает на конец месяца.
В России не принято праздновать День Благодарения, поэтому у «Чёрной пятницы» нет строгой привязки к какому-либо числу ноября. Более того, ритейлеры проводят распродажу не один день, а охватывают выходные или даже несколько недель. Так покупатели не пропустят скидки из-за дневной смены или задержки в офисе в конце рабочей недели.
Сбыт некачественного товара
Хитрые производители копят на складах бракованную мебель или бытовую технику, чтобы потом «слить» их на распродажах. При этом ритейлеры «разбавляют» такой мебелью обычный ассортимент, чтобы не привлечь внимание. Иначе покупатели заметят наплыв бракованных товаров во время «Чёрной пятницы» и перестанут доверять магазину.
Мы в Ангстрем ценим свою репутацию, поэтому во время акций продаём тот же товар, что и всегда. На производстве мы следим за качеством мебели и минимизируем процент брака. Бывает, у нас с конвейера всё-таки выходит бракованный товар — этого не избежать. Чтобы к вам не попала такая мебель, Служба качества Ангстрем перед её отправкой проверяет каждый предмет на наличие изъянов.
При выявлении брака наши сотрудники отправляют мебель на переработку. Затем ищут причину на всех этапах производства: от дизайн-проекта до самой сборки.
Искусственные скидки
Видели в соцсетях фотографии ценников на один и тот же товар за неделю и во время распродажи? Когда ритейлер искусственно завышает цены, выглядит это так:
Чтобы не попасться на такую уловку и не купить ненужный вам предмет, следует заранее изучить цены на интересующий товар. А если заранее не получилось, воспользуйтесь сервисом сравнения цен.
Скидки со звёздочкой*
Даже если скидка на интересующий товар существует, недобросовестный продавец найдёт для себя выгоду. Например, цена снизится, если вы купите дополнительные товары. Или доставка, которая обычно бесплатна, вдруг составит 5% от стоимости скидочного товара.
Хорошо, когда глаз уже намётан на такие уловки. Но неприятно будет узнать об этом после покупки, когда отказываться от товара поздно. Чтобы избежать этого, обращайте внимание на все дополнительные условия. Или посещайте магазины, где не практикуют «звёздочки».
Пользоваться «мелким шрифтом» при заключении договора запрещено законом. Однако у хитрых продавцов есть другие лазейки, чтобы в период распродаж вы потратили даже больше денег.
Замаскированные скидки
Часто слышите что-то вроде «Скидки до 70%»? Хитрость кроется в этом самом до. Такие снижения цен действительно будут, но на какие-нибудь мелкие товары. Остальные предметы, ради которых ждёшь «Чёрную пятницу», будут со скидкой в 15%. Или останутся без неё вовсе:
Отметим, что не всегда такое происходит по вине ритейлера. Бывает, что именно поставщик запрещает продавать его продукцию со скидкой.
Когда продавец сам производит товар, регулировать цены становится проще. Например, мы в Ангстрем обычно даём скидку на категорию мебели целиком.
Все уловки маркетологов сводятся к тому, чтобы вы потратили в период «Чёрной пятницы» больше денег, чем планировали. Недобросовестные ритейлеры во время акции умудряются продавать доверчивым покупателям товары по цене выше обычной. Но есть и те, кто честно проводит «Чёрную пятницу».
Мы не экономим на материалах и квалификации сотрудников, которые следят за качеством мебели на производстве. В статье Почему дешёвая мебель не может быть качественной мы объяснили из-за чего наши цены выше средних по рынку. Но чтобы вы могли оценить качество нашей мебели без серьёзного удара по кошельку, иногда мы проводим акции и распродажи.
До 24 ноября в Ангстрем проходит «Честная Чёрная пятница» со скидками 50% на все товары из каталога. Листайте дальше, чтобы перейти на наш сайт и самим убедиться в отсутствии уловок.