Проснулась я в 3 часа ночи от странной тишины. Вентилятор на потолке остановился, одежда прилипла к телу и дети заплакали. Отключили свет. До 6 утра махала на них веером, после чего, взяв годовалого ребенка на руки, вышла на балкон. Мы жили на 3 этаже, а под нашим балконом распростерлись вдаль идущие индийские трущобы. Ребенок громко плачет, а их жители начали просыпаться, потягиваться, словно мы и трущобы – это большая индийская семья.
Вчера наш самолет прилетел из Москвы. Июль, 48 градусов в тени. Брат мужа встретил нас с…венком из цветов. Я опешила, но мне объяснили, что это самый дорогой букет. Я улыбнулась, взяла его и подумала: «Всё, мне хана!»
Я была недалека от истины. Индийский муж (теперь уже бывший) привез нас в Старый Дели к своей матери, обучил некоторым премудростям жизни в новых условиях и уехал в командировку.
Премудрости индийской жизни:
- Шкафы там железные. Их нужно всегда закрывать, чтобы не заползла какая-нибудь живность.
- Тараканы там летают!
- Ящерицы, мыши – это норма (да и крыс я видела).
- Туалет – это такой встроенный в пол унитаз (ну как у нас в школах были), а на нем стоит стул – без сиденья. Это УНИТАЗ.
- «Кулер» - это как «кондиционер», встроенный в нишу под окном. На самом деле – это деревянная емкость, а над ней огромный мотор. И я каждый день наливала из шланга туда воду: за счет испарения воды и работы мотора – было хоть как-то сносно.
В Индии электростанции не справляются с таким большим потреблением электроэнергии – и свет часто вырубается. Поэтому даже Интернетом я пользоваться не могла. Но у меня было такое «кино» под окнами, что никакой телевизор не нужен! Через неделю я знала, где кто живет. Например, местный «лекарь» жил в коробке на дереве. Он все время всех лечил рукой и, видимо, его услуги пользовались большим спросом.
Сами трущобы – это огромный район, состоящий из маленьких домиков, как у нас трансформаторные будки. Некоторые спали в домиках, но многие прекрасно чувствовали себя и на крышах.
Жители трущоб – это граждане Индии, приехавшие в столицу на заработки из деревень. Как правило, это обслуживающий персонал. Мужчины возят местных на рикшах, кто покруче – имели «авторикш».
Интересно было наблюдать за женщинами. Они жили так, как мы в квартирах. Утром огромная семья выходят из домиков (я всегда поражалась – как они все там умещались?) Умываются, чистят зубы, готовят завтраки своим мужьям и провожают их на работу. После этого стирают, моют головы, готовят еду – и всё на улице. От едкого запаха специй я спасалась индийскими благовониями.
Но все мое наблюдение за их жизнью закончилось, когда я увидела, что женщины ищут вши в головах друг у друга. После этого мы начали гулять на крыше, где был кран с водой. Я брала тазики, наливала воду и сажала туда детей. Но не долго, так как боялись ворон. Ведь там, где трущобы – их много.
Наблюдая за их жизнью, я думала о наших пенсионерах, которые жалуются на жизнь. Как правило, у всех есть крыша над головой и хоть какая-то пенсия. Если бы они видели то, что видела я…
Позже мы переедем в современный район Дели с видом на парк и с бассейном под окнами. Объездим всю страну, увидев помимо трущоб невероятную роскошь. Но через 3 года сбежим оттуда с детьми, поняв, что наша страна – самая лучшая!
Подписывайтесь на наш канал, а мы с удовольствием будем делиться своими историями.